ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

В пассажирских вагонах для измерения напряжения и силы тока используются приборы магнитоэлектрического типа: вольтметр и амперметр.

Вольтметр является прибором контроля. У вольтметра на щите имеется переключатель Напряжение с двумя положениями: Генератор, батарея и Сеть.

Если переключатель вольтметра поставить в положение Генератор, батарея, то при неработающем генераторе вольтметр покажет напряжение аккумуляторной батареи 50 V; при работающем генераторе вольтметр покажет напряжение генератора от 55 до 72 V.

Если переключатель вольтметра поставить в положение Сеть, то при неработающем генераторе вольтметр покажет напряжение в сети, которое должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи 50 V. Если при работающем генераторе напряжение в сети 50±3 V, то это означает, что ТРНГ (тирристорное реле напряжения генератора) работает исправно.

У амперметра на щите имеется переключатель Нагрузка с двумя положениями: Батарея и Сеть. Если переключатель амперметра поставить в положение Батарея, то при неработающем генераторе амперметр покажет разрядный ток аккумуляторной батареи не более 50 А; при работающем генераторе амперметр покажет зарядный ток аккумуляторной батареи.

Если переключатель амперметра поставить в положение Сеть, то при неработающем генераторе амперметр покажет ток на потребителях, который равен разрядному току аккумуляторной батареи и должен быть не более 50 А: при работающем генераторе амперметр покажет зарядный ток аккумуляторной батареи плюс ток на потребителях (ток нагрузки), и эта сумма должна быть не более 140 А.

На контрольно-измерительных приборах, расположенных на щитах, должны быть отмечены контрольные риски, показывающие аварийные значения напряжения и тока. При достижении этих значений проводники должны срочно вызвать поездного электромеханика. Риски на приборах новых вагонов устанавливаются с внутренней стороны шкалы. На вагонах более ранних лет постройки риски устанавливаются по инструкции завода-изготовителя.

В вагонах постройки КВЗ 80-х годов (плацкарт) и немецких 50-ти вольтовых вагонах длительный зарядный ток (30-40 минут) аккумуляторной батареи не должен превышать 50 А. В вагонах постройки Германии 110 V- 100 А. В вагонах постройки ТВЗ 2000 годов - 70 А.

В вагонах постройки ТВЗ 2000-х годов - напряжение генератора не должно превышать выше 142 V.