Тема 2. Эволюция теорий коммерции. Этапы развития коммерческой деятельности.

1. Развитие коммерции в России и за рубежом: периоды, этапы, их содержание и эволюция.

2. Экономические реформы и государственное управление коммерцией.

3. Состояние и тенденции развития торговли в условиях глобализации.

 

Развитие коммерции в России следует изучать по периодам: дооктябрьский и послеоктябрьский, следуя по наиболее значимым этапам: до 1917 года, с 20-х по 30-е годы, в послевоенные 1950-1960- е годы, в период 1990-1998 годов ХХ века, в период с 2000 года до настоящего времени.

Коммерцию за рубежом следует рассматривать на примере таких стран как США, Япония, Германия, Франция, Великобритания. Также интересен опыт развития коммерции в Китае, в Польше и других восточноевропейских странах, в странах СНГ.

Для изучения процесса развития коммерческой деятельности в современных условиях следует ознакомиться с действующей законодательной и нормативной правовой базой (Указами президента, Постановлениями правительства РФ, Кодексами, федеральными законами и проч.). Кроме того, можно обратиться к публикациям в специализированных изданиях и периодической печати, а также воспользоваться информацией Интернет-ресурсов.