Дуализм человека как философская проблема

Дуализм - наличие двух несводимых друг к другу начал: духовного и материального мира (Декарт), феноменального (умопостигаемого) и ноуменального (не постигается умом и опытом) мира, ограниченность возможностей человеческого познания (Кант).
Существуют разные «пары проблем» человека.
- Всё предрешено или же человек сам вершит свою судьбу.
В эпоху Возрождения (Средние века, времена особой активности Инквизиции) существовал основной религиозный парадокс: действия всех людей направляются / управляются Высшими силами, а ответственность за свои поступки возлагается на человека. Только Высший суд может определить степень греха этого человека. Если считать, что все действия человека выполняются по воле Бога, то в земных судах судят невинных людей.
- Что для чего: человек для природы или природа для человека
В Античной философии ведется линия, что человек это микрокосм в макрокосме природы.
- Дуализмы человека по Канту
- -дуализм чистого и практического разума. Этот дуализм проходит через сущность человека, который одной своей частью принадлежит миру причин, животному миру, а другая его часть выражает подлинную сущность человека — его свободу. Так составная часть чувственного мира явлений он подчинен необходимости, а как носитель духовности — он свободен. Так называемый нравственно-природный дуализм. У Канта здесь очень важна нравственная деятельность человека.
- - мир реальных вещей и мир наших знаний не тождественны. То есть перед человеком встает вопрос о том, что есть и что он знает об этом. Как Ч может судить о чем-либо.
- Дуализм души и тела (в философии сознания). Точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме. Основоположниками являются Аристотель и Декарт.
- И, конечно же, вопрос о природе человека. Божественное и «биологическое» начало. Очень важно для формирования сознания каждого отдельно взятого человека.