Ответ 28. Организационная структура (линейная, дивизианальная, матричная).

Файоль, Тейлор, Вебер.

Орг-я, функ-ая как мех-м имеет сходства с машиной. Работу, выполн в тот или иной момент м предвидеть, тк она заранее закономерна. Необходима унификация и стандартизацися не т движений или одежды, но и поведения сотр-ков.

Мех стр-ра – по сути бюрокр орг-я. Осн признаки: 1) централизов власть 2) жесткая иерархия 3) сэс прав и обяз 4) нет разв-я продукции.

Бюр-я эфф-на, если: 1) спокойное разв-е эк-ки 2) стабильность технологии 3) слабая конк-я 4) нет разв-я продукции.

Сила бюрокр-и: 1) ее раб-ки професс подготовл к управленч деят-ти, верны своей орг-и и автоматич выполн свою работу 2) инфо 3) корпоратив-ть.

Вебер. Т в 2х случаях бюр-я работает п/в людей: 1) низкое обр-е и к-ра чинов-ков 2) низ ур-нь оплаты труда чинов. (это ведет к коррупции)

Осн черт бюр-и – рацио.

ВИДЫ МЕХ СТР-Р:

1) Функциональная. Во главе совет дир-ров, от него вниз идут и отд. маркет-га, и отд.кадров, и отд финансов. «+» - высокая специализация сотр-ков. «-» - излишний персонал, в тч управленч. «идиотизм роли». В случ успеха причину все видят в себе, в случ неудачи – в рук-ве или др подраз-ях.

2) Дивизиональная. Во главе сов дир, центр службы, а от них уже подразделы. Здесь дел орг-и происх по видам тов и усл группам покуп-ей или географ регионам. (пр – Звездочка). «+» - результ-ть, достиж высок кач-ва (кажд занят своим уз делом), знание вопросов целевого потреб-ля. «-» - орг-ный сепаратизм, излиш персонал

3) Продуктовая. Во главе Сов дир, от них продукт 1, 2…. Весь управленч аппарат, за исключ аппарата презид кампании, группируется по видам услуг. «+» - кач-во, целевой потреб-ль «-» - лиш персонал, простое оборуд-е.

4) Потребит-я (ориентир на потреб-я). Во главе сов дир, от него потребитель 1,2… (пр – энергосбыт). «+» - кач-во, знание потреб-ля «-» - лиш персонал, возм-ть дублир-я фун-й.

5) Региональная. Во главе сов дир, от него отдел 1,2….Сущ-т штаб-квартира в опрад точке, с отности небольш кол-вом персонала и подразделения фирмы в различ регионах. «+» знание мест зак-ва, знание запросов мест потреб, быстро готовиться резерв штаб-квартиры. «-» - лиш персонал

6) Матричная. Сов дид, от него ответвляются отдел маркетинга, отд кадров, отд финансов. А под ними уже продукт 1,2…… «+» - эффект использ-е рес-сов, гибкость стр-ры. «-» - возм-ть наложения вертикали власти в горизонтальные связи.