Алгоритм проведения отрядного КТД оргпериода.

Не требует предварительной подготовки от участников – все задания, которые дают им вожатые, должны быть выполнены непосредственно при проведении дела. Лучше всего подготовить дела в конвертах. Каждое мероприятие вы оформляете в отдельный тематический конверт. На одной стороне конверта записывается название дела, на другой – цель и задачи этого КТД, т.к. необходимо знать какое КТД и в какой период развития отряда или группы нужно проводить, а самое главное для чего. В конверте есть всё необходимое: вырезанные буквы с названием дела, тематические плакаты и фигурки (по желанию и по воображению); так же в конверте находится: тематическая разбивка, карточки с заданием, карточки с ответами (при необходимости), карточка с ходом КТД, карточка с реквизитом.

1.Вступительное слово вожатого или ведущего

2.Разбивка на микрогруппы.

-«Капитаны»: капитаны набирают себе команды.

-вырезанные цветные тематические карточки, например: «Светофор»-красный, желтый, зеленый; мальчики и девочки – для каждой команды определенный цвет; фигурные: корабли, фрукты -по геометрическим фигурам. -по желанию

-группы по интересам -игры: молекулы, миксер, паровозик, Я – змея и т.д. истории по временам года.

-по животным (всем раздаются карточки с названиями животных, никто не говорит, что написано у него написано, по знаку ведущего все начинают издавать звуки данного животного и объединяются в группы).

-по картинкам (всем раздаются части картинок, нужно собрать картинки и объединиться в группы, фигурные: корабли, фрукты). -по признаку (день рождения, пол, возраст, любимое…), группы по интересам.

-по счету: первый, второй, третий, четвертый. -по цветам.

-речевки, например: «Шишки, желуди, орехи»; «Крестик, нолик, палка, галка»; «Киви, апельсин, ананас, банан» и т.д.

и конечно же фантазия.

3.Распределение задания по микрогуппам

4.Подготовка задания в МИГах (время подготовки минимальное), помощь командам

5.Проведение (усадить все команды)

6.Выставление оценок

7.Подведение итогов, награждение

8.Привести место проведения в порядок

 

Схема анализа КТД отрядом:

1. Выступление организаторов дела, которые были полностью ответственны за его проведение. Им необходимо ответить на следующие вопросы: • какова была идея дела («задумка»)? • как она была реализована? • как они сами оценивают дело?

2. Обсуждение дела отрядом по принципу «свободного микрофона», когда каждый может высказать мнение. Оценка дела.

3.Обобщение.

В конце обсуждения вожатому обязательно нужно сделать вывод о том, что помогло добиться успеха и что помешало провести дело так, как было задумано.

Если в подготовке дела участвовали несколько групп, каждая из которой отвечала за определенное направление деятельности: творческая, информационная, оформительская, то нужно выслушать мнение всех групп о выполненной ими работе.

Разбирая то или иное дело, дети всегда интересуются мнением вожатого, его оценка очень важна для ребят. Но свое мнение вожатый может высказать, лишь внимательно выслушав всех, в виде согласия или несогласия с уже высту­павшими участниками.

Очень важно, чтобы вы всегда помнили о том, что детей нужно хвалить как можно чаще, утверждая, что они са­мые необыкновенные, неповторимые и талантливые. Ваша похвала иногда бывает лучшей наградой для ребенка. Постарайтесь уделить внимание даже мелочам:

«Коля помог Вам принести костюмы, Настя сегодня впервые выступала на сцене, Ваня нарисовал оформление для мероприятия». Пусть не все получилось так, как вам бы хотелось, но ребята старались, а это самое главное.

Таким образом, не смотря на то, какая форма анализа используется, обязательно должны быть поставлены три основных вопроса:

1.Что удалось и почему? 2.Что не получилось и почему? 3.Что учесть в следующий раз?

Кроме совместного с детьми обсуждения вожатый сам анализирует проведенное делопо следующим позициям: • Какие задачи были поставлены? • Как они оценивались? • Что нового удалось узнать о ребятах при подготовке и проведении этого дела? • Как дело сработало на отряд? • Вытекающие отсюда выводы и педагогические задачи.

 

Участие каждого в оценке КТД можно обеспечить беседами на «огоньке», анкетами.

1. Что нового, полезного ты для себя узнал при проведении или подготовке дела?

2. Чему я научился?

3. Чему научил других?

4. Над какими качествами своего характера это дело заставило задуматься?

5. Что сделал для того, чтобы прошло хорошо?

6. Какая интересная проблема, поднятая в ходе дела, привлекла внимание?

7. Помогло дело стать лучше?

8. Чем дело было значимым для каждого?

9. Как дело повлияло на наш отряд, помогло ли в становлении и улучшении нашего коллектива?

10. Помогло ли дело лучше узнать ребят?

11. Чем запомнилось подготовка к делу, ощутил ли её на себе весь отряд?

12. Какие организационные умения, навыки получили ребята при подготовке дела и во время его проведения?

13. Смогу ли я организовать подобное мероприятие?


7. Подготовка номера в отряде, культура сцены.

“Люби искусство в себе, а не себя в искусстве”

Прежде чем пускать на сцену неопытных, не имеющих представления о закулисном мире, необходимо познакомить их с условиями актерской жизни. Надо, чтоб вы узнали расположение помещения за сценой, входов и выходов.

Участникам необходимо знать, где помещаются артистические уборные, гримерские, костюмерные отделения, вечерние склады бутафории, музейных вещей, комната электротехников, фойе рабочих.

Необходимо также показать новичкам сложную конструкцию сцены, чтоб они познали ее опасные места, как например: провалы, люки в полу, куда можно упасть в темноте, вращающуюся сцену с огромной подпольной фермой, которая может раздавить и смять человека, спуски и подъемы тяжелых софитов, декоративных полотен, которые могут прошибить голову, наконец, места на сцене, на которых можно, или, напротив, нельзя ходить во время действия, без риска быть замеченными зрителями при открытом занавесе.

Вы поймете, что вам нужно делать и как вам надо вести себя, если вдумаетесь в то, что такое коллективное творчество.

Прежде всего - приходить вовремя, за полчаса или за четверть часа до начала репетиции, чтоб размассировать свои элементы самочувствия. Если же все будут понемногу опаздывать, то рабочее время уйдет не на дело, а на …

Таким образом, важно установить правильное отношение к репетиции и понимать, что от нее можно требовать.

Разве я не знаю, что всего запомнить невозможно, во-первых, потому, что режиссер говорит столько важных и мелких подробностей, которых не может удержать никакая память, во-вторых, потому, что дело касается не каких-нибудь определенных фактов, а в большинстве случаев на репетициях разбираются ощущения, хранящиеся в аффективной памяти.

Поэтому все замечания нужно записывать, может быть даже зарисовывать. Что бы по возвращению с репетиции обратить внимание на проблемные моменты.

Режиссеру надо найти подходящее слово, выражение, пример, описательный или другой какой-нибудь манок, чтоб с его помощью вызывать и фиксировать то действие, которые вы хотите видеть на сцене.

return false">ссылка скрыта

Цензура- контроль над произведением. Сценическая цензура происходит от культуры сцены. Цензура заключает в себе возможность не только убирать некорректное из номера, но и шлифовать его и доводить до логического завершения. В первую очередь цензура номера – это свод норм и ограничений. Вообще как таковых границ номера не существует, на сцене можно делать всё, но существуют нормы воспитания, которые ограничивают номер.

На сцене НЕЛЬЗЯ