Итоговые годовые контрольные работы
Контрольные и проверочные работы за I четверть
Контрольные и проверочные работы по математике за II четверть
Контрольные и проверочные работы за III четверть.
Итоговые годовые контрольные работы
Вариант 1
Задание 1
а) Реши задачу.
Самолёт проделал путь 6590 км. 4 ч он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь – со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолёт был в пути?
б) Измени условие задачи так, чтобы её решение стало короче. Реши эту задачу.
Задание 2
а) Запиши цифрами числа, которые содержат:
Задание 5 а) Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника. б) Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр.
| ||
Вариант 2 Задание 1 а) Реши задачу. Турист проехал 2416 км. Из них 16 ч он проехал на автобусе со скоростью 46 км/ч, а остальную часть пути – на поезде со скоростью 56 км/ч. Сколько часов он был в пути? б) Измени условие задачи так, чтобы её решение стало короче. Реши эту задачу. Задание 2 а) Запиши цифрами числа, которые содержат: 204 единицы первого класса и в 3 раза больше единиц второго класса; 83 единицы второго класса и 209 единиц первого класса. б) Каждое записанное число увеличь на 149 единиц второго класса и 28 единиц первого класса; уменьши на 28 единиц второго класса и 46 единиц первого класса. Задание 3 а) Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений. 180848 : 356 + 763 х 134 – 33078 9 ч 40 мин – 48 мин ? 3 с Задание 4 а) Реши уравнения и выполни проверку. (720 + е) х 501 = 365730 ах 8 + 267 = 1755 Задание 5 а) Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найди периметр и площадь прямоугольника. б) Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр. |
ВАРИАНТ 1 Задание 1 а) Реши задачу. Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. Определи расстояние между посёлками, если скорость второго была 48 км/ч. б) Измени условие решённой задачи так, чтобы решение новой задачи было длиннее или короче решения данной. Задание 2 а) Запиши цифрами и словами числа, которые содержат: 648 единиц 2-го класса и 27 единиц 1-го класса; 6 единиц 1-го класса, 14 единиц 2-го класса и 7 единиц 3-го класса; 120 единиц 3-го класса, 9 единиц 2-го класса и 60 единиц 1-го класса. б) Каждое записанное число увеличь на 15 единиц третьего класса и столько же единиц первого класса; уменьши на 999 единиц первого класса и 45 единиц второго класса; увеличь в 6 раз; уменьши в 3 раза. Задание 3 Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений. 86 х (727216 : 604 + 2018) – 181708 33 кг 120 г : (41 кг 120 г – 39 кг 280 г) (189 руб. 12 коп. + 16 руб. 50 коп.) х 18 Задание 4 Реши уравнения и выполни проверку. 45 х х + 72 = 207 600 – 156 : у = 574 (а – 7) : 184 = 46. Задание 5 Площадь прямоугольного треугольника 16 см2. Какой длины могут быть его стороны, образующие прямой угол? |
ВАРИАНТ 2 Задание 1 а) Реши задачу. Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростями 57 км/ч и 54 км/ч. Первый из них проехал 342 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда? б) Измени условие решённой задачи так, чтобы решение новой задачи было длиннее решения данной. Задание 2 а) Запиши цифрами и словами числа, которые содержат: 805 единиц 2-го класса и 45 единиц 1-го класса; 70 единиц 1-го класса, 300 единиц 2-го класса и 60 единиц 3-го класса; б) Каждое записанное число увеличь на 215 единиц третьего класса и столько же единиц первого класса; уменьши на 598 единиц второго класса и 450 единиц первого класса; увеличь в 7 раз; уменьши в 5 раз. Задание 3 Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений. (479 484 + 113 796) : 72 – 146 х 18 (156 т 104 кг : 52 – 19 ц 48 кг) х 720 + 5 т 364 кг 8 ч 36 мин х 475 – 364 ч 48 мин : 24. Задание 4 Реши уравнения и выполни проверку. 576 : х + 79=127 8 х (e – 97) =136 (1293 – m) : 19 = 57. Задание 5 Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр. |
Вариант 1 Задание 1.а) Реши задачу. Незнайка и Кнопочка решили позагорать у реки. Они одновременно отправились из своих домиков. Кнопочка пошла пешком и каждые 4 минуты проходила 12 м, а Незнайка поехал на велосипеде со скоростью в 3 раза больше скорости Кнопочки. У реки они оказались одновременно через 8 минут. На каком расстоянии друг от друга находятся домики друзей? б) Найди более короткое решение. Задание 2. Для определения значения сложного выражения ученики выполнили такие действия, но в другом порядке: 561 + 13, 91 х 7, 78 : 6, 637 – 76. Выполни действия и восстанови сложное выражение. Задание 3. Найди корни уравнений и сделай проверку. 5х – 4х + 7 = 10 8х – 3 = 5х + 6 Задание 4.а) Найди периметр треугольника, стороны которого равны 8 см, 6 см, 5 см. б) Построй треугольник со сторонами такой длины. в) Запиши длины сторон двух других треугольников с таким же периметром. Задание 5. Выполни действия. 181 т 6 ц х 32 36 м 27 см + 12 м 85 см 36 мин 20 с – 2 мин 28 с 38 м2 1024 см2 : 756 |
Вариант 2 Задание 1.а) Реши задачу. Винни-Пух и все-все-все построили железную дорогу от опушки леса до дома Кристофера Робина длиной 140 м. Кенга, Тигра и Сова поехали в гости к Кристоферу Робину на поездах, идущих с разной скоростью, каждый из которых проходит все расстояние за целое число минут. Кенга поехала на самом быстром поезде и затратила на дорогу 2 минуты. Тигра потратил в 2 раза больше, а Сова – на 3 минуты больше времени, чем Кенга. С какой скоростью шел каждый поезд? б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало длиннее. Задание 2. Для определения значения сложного выражения ученики выполнили указанные действия, но в другом порядке: 76 : 19, 52 + 24, 39 х 7, 273 – 4. Выполни действия и восстанови сложное выражение. Задание 3. Найди корни уравнений и сделай проверку. 8а – 3 – 7а = 11 7у – 19 = 2у + 31 Задание 4.а) Найди периметр треугольника, стороны которого равны 9 см, 8 см, 7 см. б) Построй треугольник со сторонами такой длины. в) Запиши длины сторон двух прямоугольников с таким же периметром и начерти эти прямоугольники. Задание 5. Выполни действия. 98 м 70 см : 94 7 т 7 ц 7 кг х 124 25 дм3 78 см3 – 18 дм3 99 см3 19 ч 57 мин + 8 ч 36 мин |
Вариант 1 1. а) Реши задачу. Для упаковки новогодних подарков школа закупила ленты двух цветов – красные и синие, всего 904 м. Когда часть подарков была упакована и лент каждого цвета было израсходовано поровну, осталось 144 м красной, а синей на 24 м больше. Сколько метров ленты каждого цвета израсходовали? б) Измени вопрос задачи так, чтобы решение стало короче. 2. а) Определи порядок выполнения действий и найди значение выражения. 200 412 – (180 252 : 9 + 7 592) – (4 384 – 256) х 14 + 864 б) Измени расположение скобок в выражении так, чтобы получилось выражение с другим значением. Найди значение нового выражения. 3. Реши уравнения. 56х + 240 = 520 90у – 74 = 196 7 х (72 – к) = 448 4. Запиши в порядке возрастания все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит 8, а в разряде сотен 3. 5. Начерти фигуру по описанию и найди ее площадь. К прямоугольнику со сторонами 5 см и 2 см приложен прямоугольный треугольник со сторонами, образующими прямой угол, равными 2 см и 8 см. Из получившегося многоугольника вырезали квадрат со сторонами 5 см. Вариант 2 1. а) Реши задачу. Для новогодних подарков было куплено 112 книг двух наименований – сказок и рассказов. Когда часть книг подарили, использовав поровну книги обоих наименований, сказок осталось 38 книг, а рассказов на 24 меньше. Сколько книг каждого наименования подарили? б) Измени вопрос задачи так, чтобы решение стало короче. 2. а) Определи порядок выполнения действий и найди значение выражения. (300 618 – 210 438) : 9 + (11 388 – 6 576 – 384) х 14 + 1 296 б) Измени расположение скобок в выражении так, чтобы получилось выражение с другим значением. Найди значение нового выражения. 3. Реши уравнения. 84х + 360 = 780 135у – 111 = 294 6 х (108 – к) = 624 4. Запиши в порядке убывания все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит 5, а в разряде сотен 8. 5. Начерти фигуру по описанию и найди ее площадь. К прямоугольнику со сторонами 7 см и 5 см приложен прямоугольный треугольник со сторонами, образующими прямой угол, равными 4 см и 5 см. Из получившегося многоугольника вырезали квадрат со сторонами 4 см. |
Вариант 1 1. Расположи числа в порядке возрастания. 6832, 7504, 684, 8132, 5321, 38154 Увеличь трехзначное число в 3 раза. Уменьши пятизначное число на 1298. 2. Вычисли значение выражений. 18848 : 38 + (260 – 4) х 20 (7594 – 2129) : 5 + 707 3. Поезд прошел 280 км за 4 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью? 4. У Иры было 80 р. Она купила 4 открытки по 7 р. и 3 конверта по 5 р. Хватит ли ей денег на покупку книги, которая стоит 36 р.? 5. Сравни величины. 9 т 56 кг ... 956 кг 6 ч 7 мин. ... 670 мин 910 км 3 м ... 910030 м |
Вариант 2 1. Расположи числа в порядке возрастания. 5382, 5703, 846, 9123, 2135, 83137 Увеличь трехзначное число в 4 раза. Уменьши пятизначное число на 1346. 2. Вычисли значения выражений. 35082 : 18 + (360 – 7) х 30 (7592 – 2468) : 4 + 909 3. Велосипедист проехал 48 км за 3 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью? 4. У Коли было 90 р. Он купил 3 солдатика по 8 р. и 2 ручки по 6 р. Хватит ли ему денег на покупку книги, которая стоит 55 р.? 5. Сравни величины. 5 т 46 кг ... 546 кг 4 ч 6 мин ... 46 мин 720 км 8 м ... 72080 м |
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 106 км/ч и проехал до встречи 424 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго автомобиля была 98 км/ч.
2. Запиши цифрами и словами числа, которые содержат:
|
Вариант 2
1. Реши задачу.
Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростями 124 км/ч и 108 км/ч. Первый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?
2. Запиши цифрами и словами числа, которые содержат:
|