Базовые принципы
Методика «шести сигм», как и её предшественники, основывается на следующих принципах:
- для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно стремиться к установлению устойчивого и предсказуемого протекания процессов;
- показатели (KPI), характеризующие протекание процессов производства и бизнес-процессов, должны быть измеряемыми, контролируемыми и улучшаемыми, а также отражать изменения в протекании процессов;
- для достижения постоянного улучшения качества необходимо вовлечение персонала организации на всех уровнях, особенно высшего руководства.
Также указываются следующие базовые принципы:
- искренний интерес к клиенту;
- управление на основе данных и фактов;
- ориентированность на процесс, управление процессом и совершенствование процесса;
- проактивное (упреждающее) управление;
- взаимодействие без границ (прозрачность внутрикорпоративных барьеров);
- стремление к совершенству плюс снисходительность к неудачам;
При реализации проектов совершенствования процессов часто используется последовательность этапов DMAIC (англ. define, measure, analyze, improve, control):
- определение целей проекта и запросов потребителей (внутренних и внешних);
- измерение процесса, чтобы определить текущее выполнение;
- анализ и определение коренных причин дефектов;
- улучшение процесса, сокращая дефекты;
- контроль дальнейшего протекания процесса.