Адаптация цены товара.
Стремление к охвату максимально возможного числа потребителей принуждает предприятие к созданию целостной системы ценообразования, которая учитывает требования конкретных сегментов рынка, объемы заказов, гарантии договора обслуживания и т.п.
Ценообразование по географическому признаку призвано учесть особенности формирования структуры издержек и спроса на товары на локальных рынках.
Наиболее часто встречающиеся виды скидок:
1. скидки за ускоренное поступление платежей, применяются при острой потребности в оборотных средствах.
2. скидки за объем закупаемого товара, могут применятся на каждый размещенный новый заказ, либо с учетом общего объема закупок за определенный период.
3. функциональные скидки, предлагаются тем участникам товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже товара.
4. сезонные скидки, предлагаются в период сокращения спроса на товар предприятия.
Одной из важнейших задач предприятия является установление таких цен по всей номенклатуре товаров, которые обеспечили бы максимальную прибыль, при этом используются следующие подходы:
1. назначение цен в рамках товарного ассортимента;
2. назначение цен на дополнительные устройства;
3. назначение цен на вспомогательные принадлежности;
4. назначение цен из 2х составляющих;
5. установление цены номенклатуры.