Б). Движение по ледяным переправам
На замерзших реках и водоемах при достаточной прочности льда организуются зимние переправы. Признаками переправы являются следы от прошедших машин, надежные места спуска на лед и выезда на берег, движение по льду других машин.
Водитель одиночного автомобиля, подъехав к переправе, должен прежде всего убедиться в надежности льда. Лед должен быть чистым и иметь вид сплошной стекловидной массы, без прослоек снега и воздушных пор. Лед, не лежащий на поверхности воды и не прилегающий прочно к берегу, ненадежен и, как правило, для переправы автомобилей не пригоден. Толщина льда должна соответствовать массе автомобиля .
Для морского льда и льда озер с соленой водой толщина льда, указанная в таблице 38.3, должна быть больше на 20-25 %. Толщина льда замеряется в вырубленной лунке. При толщине льда, близкой к минимальной для данного автомобиля, нельзя двигаться по переправе с надетыми цепями противоскольжения, так как они могут проломить лед. Автомобили на переправе по льду движутся в один ряд. Дистанция между ними выдерживается не менее 50 м.
До начала движения личный состав из кузовов и кабин высаживается, буксирный трос зачаливается за передние крюки, дверцы кабины приоткрываются.
Двигаться по льду необходимо плавно, со скоростью не более 10 км/ч, без резких поворотов, торможений, переключения передач и остановок. Давление воздуха в шинах автомобилей с централизованной системой регулирования давления снижается. При появлении треска, сильного прогиба льда или при появлении воды на поверхности льда скорость движения плавно увеличивается. Останавливаться на льду категорически запрещается.