Особенности вождения автомобильной техники зимой

 

Управление автомобилем на скользких дорогах. Вождение автомобиля по обледенелым дорогам с малым коэффициентом сцепления чревато возможностью буксования, заноса, съезда с дороги и даже опрокидывания. На таких дорогах включаются передний ведущий мост и блокировка дифференциала, снижается давление воздуха в шинах, на автомобили обычной проходимости надеваются цепи противоскольжения. Трогание автомобиля с места осуществляют на второй или третьей передачах при самой малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Все операции по управлению автомобилем (включение сцепления, повороты рулевого колеса, увеличение частоты вращения двигателя, торможение) выполняются как можно плавнее.

Торможение автомобиля осуществляют комбинированно: двигателем и рабочим тормозом. На гладком льду автомобиль тормозят двигателем с последующим переходом на низшие передачи и прерывистым подтормаживанием рабочим тормозом. Такое торможение предотвращает появление юза. На поворотах торможение и увеличение частоты вращения двигателя недопустимо. При заносе на повороте, если позволяет обстановка, можно выключить сцепление и прекратить нажим на педаль подачи топлива. Тогда вся сила сцепления колес с дорогой будет реализована на нейтрализацию боковых сил и вероятность ликвидации заноса значительно возрастает.

Зимой дороги редко бывают сухими, но и сухое шоссе таит в себе много опасностей. Могут неожиданно встретиться участки, покрытые ледяной или снежной коркой. На таких участках водителю необходимо быть особенно внимательным и не отвлекаться от наблюдения за дорогой. Если впереди замечен гололед, следует немедленно снизить скорость. Двигаются по такому участку плавно, без изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, без поворотов рулевого колеса и особенно без торможения. Торможение заканчивают в любом случае до въезда на скользкий участок, даже если скорость не удалось погасить. Особенно опасно торможение, когда лед окажется под колесами одного из бортов автомобиля. Вследствие большого различия коэффициента сцепления на колесах, двигающихся по сухому участку дороги, возникает тормозная сила, значительно большая, чем на колесах, находящихся на льду. Разница в силах создает момент, который резко разворачивает автомобиль и вызывает его занос или опрокидывание.

Обледенелые подъемы и спуски преодолевают на низших передачах, лучше с разгона.