Андрей Трухан, корреспондент «Радио «Свобода»

В повторной, еще более уверенной, чем в 1993 году, победе Николая Федорова выдающуюся роль сыграла грамотно построенная предвыборная кампания. Правда, ее, эту кампанию, заметили далеко не все и не сразу. Среди центральных СМИ прозвучал тезис, что действующий Президент утратил инициативу и не ведет практически никакой предвыборной кампании, уповая лишь на свой моральный авторитет. В то время, как его соперники, особенно главный - лидер чувашской организации КПРФ Валентин Шурчанов - колесят с митинга на митинг в сопровождении высокопоставленных гостей из Москвы, обклеивают республику агитационными материалами. На самом же деле Федоров вел себя исключительно рационально. Президентскую кампанию он искусно построил вокруг своих повседневных президентских дел, вероятно, сознательно отнеся наиболее весомые из них на последнюю предвыборную неделю. Вот это противопоставление слов соперников и дел Президента Федоров и сделал лейтмотивом своей борьбы.

Возможно, примером ему послужила успешная кампания Бориса Ельцина. Соперники выступают на митингах - Президент Федоров подписывает соглашение с Нижегородской областью об увеличении товарооборота, а во время пресс-конференции уже нижегородский губернатор рассказывает чувашским избирателям, насколько жизнь у них лучше, чем в Нижнем Новгороде. Соперники излагают свои программы по телевидению в течение 10 минут, а после них идут ежедневные новости о повседневных делах Президента. Шурчанов клеймит Федорова за то, что пожарные не допустили его сторонников на встречу в очередной дом культуры, а Президент открывает новые дороги и газопроводы в Чувашии, обещающие народу республики благосостояние. Свои же немногочисленные, действительно предвыборные выступления Федоров строил в активном наступательном ключе с иронией и юмором.

 

Глава одиннадцатая