Игорь Миронов, генеральный директор АО «Промтрактор» в 1996-98 гг.

«Кризис предприятия начинается с кризиса стратегии, непонимания своей роли и места в системе хозяйствования. Мы начали работу по выводу «Промтрактора» из кризиса, исходя из двух основных предпосылок. Первая - это структурная неприспособленность завода к новым реалиям и дефицит времени, отпущенного на реформы. В более или менее благоприятном положении в тяжелой промышленности находились, пожалуй, лишь экспортеры и те, достаточно редкие, предприятия, которые сделали какие-то шаги по реформированию на самых ранних этапах изменения хозяйственных отношений, когда инфляция гасила все промахи и ошибки. Вторая предпосылка состояла в том, что завод относится к сектору производства средств производства. Всем известна главная диспропорция плановой экономики, когда объем этого сектора был неоправданно завышен. Поэтому в его сокращении была объективная закономерность. Значительное число предприятий не могло сохраниться в прежних размерах или даже выжить. Экономика стремилась облегчаться за счет их «сброса». Вначале у нас не было уверенности, что останемся именно мы».

 

Глава седьмая