Цены и ценовая политика в М.

Цена – денежное выражение ст-ти товара. Алгоритм расчета цены: 1) Постановка задач ценообразования. 2) Изучение спроса на товар и определе-ние его размера. 3) Оценка издержек. 4) Анализ цен товаров конкурентов. 5) Выбор метода ценообразования. 6) Установление окончательной цены.

Ценовая политика в маркетинге – это установ-ление определенных цен и способов маневрирования ими зависимости от положения на рынке, к-ое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить др. стратегические задачи. Целевые стратегии: 1. Прочное внедрение на рынок – если фирма выводит на рынок новый товар. Низкая цена. 2. «Снятие сливок» - максимальная цена при условии, что на рынке высокий спрос на товар, низкий уровень конкуренции, не высокие издержки пр-ва, высокое кач-во продукции. 3. Дифференцирование цены – фирма уста-навливает определенную шкалу скидок и надбавок к ср уровню цен для различных рынков сегментов или отдельных покупа-телей. 4. Стратегия единой цены – для посылочной торговли. 5. Стратегия гибких, эластичных цен – пре-дусматривает изменение цены зависимо-сти от возможности покупателя торговать (индивидуальные сделки). 6. Стабильной, неизменных цен. Цена не ме-няется в течение длительного периода времени. 7. Стратегия ценового лидерства – фирма ли-бо по сговору с лидером, либо копируют цены лидирующей компании. 8. Психологическая цена – цена устанавлива-ется ниже крупных цифр. 9. Стратегия цен массовых закупок – это продажа товаров со скидкой в случае по-купки в больших кол-вах товара, если не-обходимо избавиться от затоваривания.