Особенности параллельной работы вало- и дезель-генераторов

Использование в СЭЭС валогенераторов требует решения задачи обеспечения работы вало- и дизель-генераторов в условиях волнения моря.

Из всех возможных вариантов валогенераторных установок (ВГУ) рас­смотрим установку, включающую главный двигатель (дизель), ВГ н ВРШ, а также особенности ее работы параллельно с ДГ. В целях упрощения ВГ и ДГ принимаем одинаковыми по типу, мощности и системе автоматического регулирования напряжения, а их длительная параллельная работа разрешается при изменении частоты в сети в пределах, допустимых Прави­лами Регистра СССР (5% от fн).

Известно, что при параллельной работе ДГ распределение активной нагрузки между ними происходит в соответствии со статическими скорост­ными характеристиками их приводных двигателей.

Для параллельной работы ВГ и ДГ характерно то. что первый рабо­тает по астатической, второй – по ста­тической скоростной характеристике (рис. 117).

В целях обеспечения экономичной работы СЭЭС необходимо предусмат­ривать отбор мощности прежде всего от ВГ, на работу которого расходует­ся более дешевое тяжелое топливо, а затем — от ДГ, использующего более дорогое дизельное топливо, т.е. осуществляется принудительный принцип распределения активной нагрузки между этими генераторами. Послед­нее может быть обеспечено при работе ДГ в режиме «ведомого» генератора и соответствующем перемещении его статической скоростной характеристи­ки в зависимости от заданного уровня нагрузки ДГ и частоты вращения валогенератора— «ведущего» генерато­ра (рис 119).

Из сказанного выше следует, что параллельная работа ВГ и ДГ при ко­лебании частоты вращения первого в пределах 47,5—52,5 Гц возможна только при принудительном распреде­лении активной нагрузки путем соот­ветствующего автоматического смеще­ния статической регулировочной ха­рактеристики автономного ДГ. При этом рабочие точки будут перемещать­ся вдоль линии 1—2.

Пропорциональное распределение активных нагрузок между генераторами при их параллельной работе может быть обеспечено двумя способами: введением статизма в скоростные характеристи­ки первичного двигателя или применением специальных схем, которые при появлении активных уравнительных токов между Па­раллельно включенными генераторами воздействуют на электри­ческие управляющие элементы регулятора частоты вращения при­водного двигателя.

Второй способ может быть использован в комбинированных системах стабилизации частоты вращения или в обычных системах с воздействием на электрические сервомоторы приводных двига­телей.