Особенности параллельной работы вало- и дезель-генераторов
Использование в СЭЭС валогенераторов требует решения задачи обеспечения работы вало- и дизель-генераторов в условиях волнения моря.
Из всех возможных вариантов валогенераторных установок (ВГУ) рассмотрим установку, включающую главный двигатель (дизель), ВГ н ВРШ, а также особенности ее работы параллельно с ДГ. В целях упрощения ВГ и ДГ принимаем одинаковыми по типу, мощности и системе автоматического регулирования напряжения, а их длительная параллельная работа разрешается при изменении частоты в сети в пределах, допустимых Правилами Регистра СССР (5% от fн).
Известно, что при параллельной работе ДГ распределение активной нагрузки между ними происходит в соответствии со статическими скоростными характеристиками их приводных двигателей.
Для параллельной работы ВГ и ДГ характерно то. что первый работает по астатической, второй – по статической скоростной характеристике (рис. 117).
В целях обеспечения экономичной работы СЭЭС необходимо предусматривать отбор мощности прежде всего от ВГ, на работу которого расходуется более дешевое тяжелое топливо, а затем — от ДГ, использующего более дорогое дизельное топливо, т.е. осуществляется принудительный принцип распределения активной нагрузки между этими генераторами. Последнее может быть обеспечено при работе ДГ в режиме «ведомого» генератора и соответствующем перемещении его статической скоростной характеристики в зависимости от заданного уровня нагрузки ДГ и частоты вращения валогенератора— «ведущего» генератора (рис 119).
Из сказанного выше следует, что параллельная работа ВГ и ДГ при колебании частоты вращения первого в пределах 47,5—52,5 Гц возможна только при принудительном распределении активной нагрузки путем соответствующего автоматического смещения статической регулировочной характеристики автономного ДГ. При этом рабочие точки будут перемещаться вдоль линии 1—2.
Пропорциональное распределение активных нагрузок между генераторами при их параллельной работе может быть обеспечено двумя способами: введением статизма в скоростные характеристики первичного двигателя или применением специальных схем, которые при появлении активных уравнительных токов между Параллельно включенными генераторами воздействуют на электрические управляющие элементы регулятора частоты вращения приводного двигателя.
Второй способ может быть использован в комбинированных системах стабилизации частоты вращения или в обычных системах с воздействием на электрические сервомоторы приводных двигателей.