II уровень речевого развития

1. Формирование психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления).

2. Развитие понимания речи, т.е. уточняются конкретные понятия, формируется предметная соотнесенность слова, вводятся вопросы, требующие понимания изменения форм слова и их связей в предложении.

3. Расширение и обогащение словарного запаса: уточнение значения глаголов, относительных и притяжательных прилагательных, существительных по тематическим циклам; формирование обобщений и отвлеченных понятий, накопление синонимов, антонимов.

4. Развитие фонематического слуха: умение различать и воспроизводить отдельные звуки, удерживать в памяти воспринятый речевой материал.

5. Нормализация состояния моторных функций.

6. Совершенствование звукопроизношения: закрепление правильно произносимых звуков, постановка звуков, простых по артикуляции и их автоматизация в собственной речи.

7. Усвоение слов слоговой структуры, доступной по звуко-слоговому составу.

8. Практическое усвоение простых грамматических категорий: упражнения на словоизменение, употребление предлогов и т.д.

9. Употребление в речи распространенных предложений; понимание значения каждого члена предложения (предмет, признак предмета, действие).

10. Формирование фразовой речи (умение отвечать на вопросы, заучивание стихов, пересказ маленьких текстов, объединение предложений в маленькие тексты).

11. Формирование готовности к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.