XVII. ДИАГРАММА ДРЕВА ЖИЗНИ

 

 

 

Вышеприведённая диаграмма показывает cфирот и соединяющие их пути. На каждой cфире приведено её число, соответствующее небесное тело, степень посвящения в A. .A. ., транслитерация названия с иврита и название на английском языке. Кроме того, показано расположение букв формулы Тетраграмматона на Древе Жизни и пять составляющих Души Человека, описанных в эссе (эти соответствия немного отличаются от представленных в 777: согласно схеме пяти составляющих Души по системе Золотой Зари (которая дана в 777), Руах существует от Хесед к Йесод включительно, а Нефеш – в Малькут. Однако, в Золотой Заре существовали схемы, где Руах располагался от Ход к Хесед, Нефеш был в Йесод, а сфира Малькут представляла G'uph или физическое тело, которое не считалось частью души. Комментарии Кроули в этом эссе вполне вписываются в такое использование, хотя в Книге Тота он снова даёт схему Золотой Зари, представленную в 777). Следует учесть и то, что это одна из возможностей расположения миров Кабалы, ибо каждый из четырех миров содержит полное Древо десяти сфирот (существуют, например, точки зрения, в которых мир Ацилут относится к Хокма, а мир Брия к Бине) – Frater T. S.

 


[1]Кетер. Корона. Первая эманация Абсолюта. Кетер есть в Малькут, Малькут есть в Кетер, но в определённом смысле. Малькут – это Кетер, то, что вверху, подобно тому, что внизу.

 

[2]Ипсиссимус. Степень 10° = 1°. Она по ту сторону всякого понимания тех, кто занимает более низкие ступени.

 

[3]Тифарет. Красота или Гармония. Шестая эманация Абсолюта. Сфира, которая находится мкжду Кетер и Малькут, уравновешивая их.

 

[4]Свободный Адепт. Степень 7° = 4°, которая соотносится с Хесед, разумом Юпитера.

 

[5]Младший Адепт. Степень адептства. 6° = 5°. Обретает общие способности во всех основных магических практиках, хотя и без полного понимания. См. Equinox I(1, 3).

 

[6]Карма. То, что сделано. Закон причины и следствия, см. "Наука и Буддизм" из "Избранных Трудов" Алистера Кроули, Vol. 2.

 

[7]Хорас был хорошо пресыщен, когда кричал «Эвой».

 

[8]Это последнее не из Браунинга, а из последней части «Орфея» Кроули.

 

[9]Хоронзон. См. «Равноденствие» I (5), Видение и Голос, 10‑й Этир.

 

[10]Opus Lutetianum также известно под названием "Парижские работы" А. Кроули – прим. перев.

 

[11]Самадхи – экстаз Сверхсознания, этимологически означает "вместе с Богом".

 

[12]Pamphage Pangenetor – всевиновник, всепожиратель.

 

[13]Корень «cas» означает дом, буква Бет, буква Меркурия и Мага Таро. Он всё еще не достиг места отдыха, но уже является квинтэссенцией всего Движения. Он – Логос и Фаллос. Эта доктрина предельно важна.

 

[14]То есть Халдейские Оракулы. Эти загадочные фрагменты были, вероятно, сразу записаны Юлианом Волшебником во время правления Марка Аврелия. Нет никакой явной связи между философией (богословием, космологией) Оракулов и дуалистической религией, основанной персидским пророком Зороастром. Такое приписывание, по всей видимости, впервые было сделано Гемистом Плето – византийским автором 15‑го столетия (возможно для того, чтобы придать Оракулам более значимое место в теологии), и было собрано Джованни Пико делла Мирандолой в его Заключениях. Популярный английский перевод сохранившихся фрагментов, большинство которых известно по работам Прокла и других последователей учения Платона, был отредактирован В. Уэсткоттом и издан в Collecteana Hermetica Теософического Общества в конце 19‑ого века; самое последнее переиздание осуществлено "Sure Fire Press" в 1980‑ых. В другой редакции это было издано Теософским автором Г. Р.С. Мид в "Эхо Гнозиса" в то же самое время и было переиздано Кессингером. Современное академическое издание, включая тексты, переводы и комментарии (в редакции и переводе Рут Маджерсик) – Лейден: E.J. Brill, 1989.