Технология создания бренда проекта
(на примере организации и проведения фестиваля)
1. Проведение маркетинговых исследований и анализ рыночной ситуации
2. Определение конкурентных преимуществ
3. (что?) Позиционирование бренда (место на рынке, занимаемое по отношению к конкурентам). Определение главных целей и задач, концепции бренда, т.е.определение того, ради чего делается фестиваль, его приоритетов, его
уникальности.
4. Определение направлений развития бренда
5. Стратегия бренда - определение путей, по которым будут использоваться ресурсы для создания ценности бренда. Стратегия включает следующие компоненты:
а. (кто?) Кто является целевой аудиторией;
b. Какое предложение следует сделать целевой аудитории и Какое доказательство следует привести, чтобы показать, что это предложение чего-то стоит. Обещание преимуществ - это основная идея, которая лежит в основе бренда.
с. Какое конечное впечатление следует оставить: вопрос запоминаемости и позитивного отношения к проекту
d. (когда?) - установление сроков проведения мероприятия
е. (где?) место проведения
6. Создание компонентов бренда (фирменный стиль). - составляющие:
а. Нейминг:
b. Логотип: знак, цвет, шрифт, цвет
с. Носители рекламы.
7. Продвижение бренда: каковы те составляющие, на которых будет построено мероприятие, ориентированное на определенную ЦГ.
а. информационная поддержка
b. план работы
с. сценарный план
8. Управление коммуникациями бренда
9. Оценка бренда:
а. Количество отзывов в прессе
Ь. Какие отзывы прессы о фестивале
с. Какие стороны фестивальной жизни в основном освещались
d. Достоинства и недостатки, подчеркиваемые прессой и т.д.
Составитель: Андреева Ирина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры документоведения и музееведения