Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции

Приводятся общие сведения об основных конкурентах. Для вновь создаваемого предприятия показывается, как его выход повлияет на общую конкурентную среду. Более подробно описываются главные конкуренты для получения ответов на вопросы: почему потребители сейчас покупают у конкурентов и что заставит потребителей отвернуться от них в будущем. Для этого намечаются позиции конкурентоспособности по таким факторам как рынок, товар, цена, каналы сбыта, формы и методы продвижение товара на рынках, которые можно оценить по любой экспертной системе, например:

· "+" - предприятие имеет высокий уровень конкурентоспособности;

· "0" - предприятие находится на среднем уровне конкурентоспособности;

· "-" - предприятие находится на низком уровне конкурентоспособности.

Наличие большого количества минусов у предприятия может означать либо отказ от соперничества с конкурентами по ряду направлений работы, либо необходимость проведения мероприятий и/или инвестиций с целью выхода на передовые позиции. В последнем случае требуется проведение дополнительного анализа как своего предприятия, так и лучших конкурирующих фирм в данном направлении работы. В любом случае осведомленность о действиях конкурентов позволит сделать вывод о возможности произвести новый или улучшенный продукт или добиться выгодного положения на рынке.