Памятка Таоголика - как правильно выбирать товар на Таобао.
Данная памятка призвана дать полную информацию о товаре и продавце, о состоянии и качестве товара. С ее помощью можно легко проводить оценку и получать адекватное представление о том, что Вы получите за потраченные Вами деньги, а также снизить вероятность всевозможных малоприятных «сюрпризов», при покупке товара, который Вы не видите.
Несколько простых рекомендаций и советов:
- При поиске товара, например - джинсы, когда система выдала кучу ссылок, нажмите на клавишу «популярность» система отсортирует и в самом вверху Вы получите товар, который больше всего продается и имеет много отзывов – это уже какая то уверенность.
- По цене – как правило, в поиске Вы получите много одинакового товара по разной цене. Покупать по самой низкой (низкое качество) или самой высокой (переплачиваете) нам кажется не правильно, истина где то посередине – это разумно. Со своей стороны, если мы видим, что покупается товар однозначно по завышенной цене, мы об этом прямо и сразу говорим клиенту, что тут можно найти дешевле.
- Город поставщика: одежду и обувь мы рекомендуем покупать у тех продавцов, которые находятся в Гуанчжоу (Кантон) или Шанхае, электронику и аксессуары в Шеньжене – это тоже определенная уверенность.
- Сама страничка продавца – если много крупных фото, если есть размерные сетки, если подробно дана информация – это тоже плюс, если страница по сути пустая – это минус.
- Рядом с продавцом есть коронки, бриллианты, сердечки – это сводная оценка его магазина покупателями от высокого к низкому, с сердечками лучше не работать.
- Рейтинг продавца (на странице продавца) – должен быть не менее 4.7, выше хорошо, ниже плохо.
- Продажи выбранного товара и отзывы о нем (на странице продавца) – если есть продажи и отзывы – это хорошо, если товар не продается и нет отзывов – плохо.
- Так называемые «проверенные ссылки», у тех, кто долго работает с Таобао – уже существует свой личный проверенный список магазинов, с которых они постоянно покупают и где их все устраивает. У нас такого списка нет, все клиенты разные и многообразие потребностей по цене и качеству огромное. Единственный совет – очень много форумов по Таобао, там покупатели делятся ссылками и обсуждают качество.
Изучение и оценка производятся на страницах оригинального Taobao (taobao.com), при использовании браузера Google Chrome с автоматической функцией перевода вэб-страницы. Рекомендация: нужно выбрать режим управления функцией перевода (рис. 1) – не автоматический, т.к. некоторые нужные вам разделы при нем могут не работать.
Рис. 1
Для первых пунктов перевод страницы с китайского языка на русский просто не требуется.
Первым, на что требуется обратить внимание при выборе товара на Таобао – это рейтинг продавца, на странице он обозначен «сердечками», «бриллиантами» и «коронами». В Таобао их начисляют за общее количество проданного товара, чем больше товара продано – тем выше рейтинг (сначала «сердечки», потом «бриллианты», у «корон» продажи самые большие»). С «сердечками» обычно находятся аутсайдеры, которые продают некачественный товар либо они просто не работают: кто-то создал магазин, оформил его, но не занимается им, у таких вообще ничего нет и ждать чего-то бесполезно. Так же среди таких магазинов очень часто встречаются мошенники. Магазины, у которых нет вообще никакого рейтинга – без комментариев, на них просто не стоит заострять внимание. Минимальный рейтинг, с которым нужно начинать сотрудничать - 2 или 3 «бриллианта». Рейтинг показан на рис. 2.
Рис. 2
Следующее – это рейтинг товара (от 1 до 5). Его насчитывают по независимым оценкам покупателей, которыми оценивается: удовлетворенность товаром (предположение и факт), качество обслуживания (консультации, помощь и т.д.) и какая скорость доставки товара до покупателя. Они показаны на рис.3.
Рис. 3
5.0 – быть не может - это значит, товар не продается и магазин не работает. Идеальный вариант рейтинга 4.9; 4.9; 4.9. Минимально-рекомендуемый: 4,7; 4,7; 4,7. Если рейтинг ниже минимально-допустимого, то у такого продавца можно либо получить вещь низкого качества, либо очень долгую доставку до покупателя, либо вообще не то приедет (а в связи с этим увеличивается общее время получения товара до заказчика).
Следующий важный фактор - количество продаж у тех вещей, что вас интересуют. Это так же указывается на странице товара и измерение проводят в течении 30 дней. Если вещь хорошая, имеет отличное качество, она наверняка будет очень востребована. На рис. 4 показано это количество продаж, то есть именно этих конкретных футболок «The Mountain» у конкретного продавца в течении 30 дней было продано 1096 шт. Это хороший результат, т.к. вещь очень интересна и востребована.
Если продаж стоит ноль, значит никто за последний месяц не покупал эту вещь – делайте выводы.
Рис. 4
А теперь самое интересное… Нет более лучшего способа узнать о качестве товара, чем получить мнение того, кто купил этот же товар раньше. Система Таобао позволяет получать такую информацию. На рис.5 показано местонахождение раздела с комментариями прежних покупателей для данного товара. На примере показаны ответы покупателей все тех же футболок «The Mountain».
Рис. 5
У «The Mountain» 389 комментариев. Главная особенность: продавец никак не может влиять на этот раздел. [P.S.: Если вы находитесь в режиме переведенной страницы на русский язык, этот раздел не открывается, поэтому, сначала нажимаете (например) на 389 комментариев, а уже потом включаете переводчик].
В итоге перед вами открывается вот такое окно (рис. 6).
(Рис. 6)
Вот здесь находится вся правда. Здесь продавцов либо ругают, либо хвалят, тут можно узнать все плюсы и минусы каждого товара, и многое, многое другое…
Перевод у Google Chrome, конечно не самый лучший, но смысл того, что хотели донести в своих комментариях покупатели весьма понятен.
Так на примере рис. 6 можно узнать, что двоим покупателям все очень понравилось, а вот у третьего возникло негативное впечатление от полученной вещи. Так, в первых двух комментариях людям очень понравилось качество материала, качество используемых материалов для рисунка, 3D рисунка, они оказались довольны всем.
Третий же покупатель, видимо, получил вещь либо больше его размера, либо меньше. Эффект 3D рисунка на футболке его не впечатлил, ему он показался недостаточно выраженным.