Два аспекта восприятия

Как гласит народная мудрость, встречают по одежке, провожают по уму. В момент знакомства с акустичес­кими системами в магазине у покупателя включается первичное, поверхностное восприятие (психологи на­зывают его рецептивным) — человек обращает ^внима­ние на оформление (например, сияющие светодиоды и люминесцентные индикаторы) и заявленные парамет­ры, видит средства управления и многочисленные ло­готипы, слышит рев динамиков и ощущает сотрясение воздуха.

Сделав покупку, потребитель приступит к реально­му использованию акустических систем; у него вклю­чится более глубокое (интроцептивное) восприятие. В этот момент внимание сосредоточивается на самом звуке, а впечатления от оформления АС и их заявлен­ных характеристик отходят на задний план.

Описанные особенности человеческого восприятия позволяют изготовителям в своей маркетингввои и про­изводственной политике делать разные акценты. Так, одни фирмы стремятся к наиболее точному звуковое-

весь акустический комплект), которая обслуживает все звуковые каналы. Если каналов два, тогда говорят о конфигурации 2.1, если больше, получаются схемы 4.1, 5.1 и т.д. Для комплектов без сабвуфера используют обозначения 2.0, 4.0 и т. д.

В сабвуферных системах разделительный фильтр ус­танавливается до, а не после усилителя мощности (рис. 2). Выходные разделительные фильтры здесь то­же используются — в случае, если сателлиты двухпо­лосные.

Некоторые изготовители применяют нетрадицион­ные схемы bi-amping с разделением ВЧ- и НЧ-усилите-лей в каждом канале. В качестве примера назовем мо­дель Defender SPK-750 Volcano-1. Несмотря на то что в этих акустических системах всего две колонки (схе­ма 2.0), в них имеются четыре усилителя мощности — по одному для каждого динамика.

Многокомпонентные акустические системы для до­машнего кинотеатра, выполненные по схеме 5.1 или 7.1, требуют особого расположения в помещении вок­руг слушателя (рис. 3), иначе потеряется ощущение пространственного звучания и ухудшится локализация источников звука в пространстве.