Два аспекта восприятия
Как гласит народная мудрость, встречают по одежке, провожают по уму. В момент знакомства с акустическими системами в магазине у покупателя включается первичное, поверхностное восприятие (психологи называют его рецептивным) — человек обращает ^внимание на оформление (например, сияющие светодиоды и люминесцентные индикаторы) и заявленные параметры, видит средства управления и многочисленные логотипы, слышит рев динамиков и ощущает сотрясение воздуха.
Сделав покупку, потребитель приступит к реальному использованию акустических систем; у него включится более глубокое (интроцептивное) восприятие. В этот момент внимание сосредоточивается на самом звуке, а впечатления от оформления АС и их заявленных характеристик отходят на задний план.
Описанные особенности человеческого восприятия позволяют изготовителям в своей маркетингввои и производственной политике делать разные акценты. Так, одни фирмы стремятся к наиболее точному звуковое-
весь акустический комплект), которая обслуживает все звуковые каналы. Если каналов два, тогда говорят о конфигурации 2.1, если больше, получаются схемы 4.1, 5.1 и т.д. Для комплектов без сабвуфера используют обозначения 2.0, 4.0 и т. д.
В сабвуферных системах разделительный фильтр устанавливается до, а не после усилителя мощности (рис. 2). Выходные разделительные фильтры здесь тоже используются — в случае, если сателлиты двухполосные.
Некоторые изготовители применяют нетрадиционные схемы bi-amping с разделением ВЧ- и НЧ-усилите-лей в каждом канале. В качестве примера назовем модель Defender SPK-750 Volcano-1. Несмотря на то что в этих акустических системах всего две колонки (схема 2.0), в них имеются четыре усилителя мощности — по одному для каждого динамика.
Многокомпонентные акустические системы для домашнего кинотеатра, выполненные по схеме 5.1 или 7.1, требуют особого расположения в помещении вокруг слушателя (рис. 3), иначе потеряется ощущение пространственного звучания и ухудшится локализация источников звука в пространстве.