Как определить тренд на рынке?

Теория — хорошо, но, думаю, вы хотели бы знать, как правильно определить тренд? Существует два метода определения наличия тенденции на рынке:

  1. С помощью технических индикаторов.

 

  1. Безъиндикаторный метод.

 

Существует невероятное множество индикаторов, созданных специально для того, чтобы помочь трейдеру в решении этого вопроса.

Перечислить их все не получится, так как регулярно появляются все новые и новые изобретения.

 

Более подробно остановимся на безъиндикаторных методах. Этот метод определения тренда работает с тех самых пор, как появился технический анализ. Он очень прост, а где-то, может быть, даже примитивен. Заключается он в следующем: для определения наличия тренда на рынке мы будем анализировать пики и впадины. В восходящем тренде максимумы и минимумы растут, а в нисходящем падают. Именно на этом свойстве будет построен этот метод. Как это работает, покажу на примерах.

Перед началом технического анализа необходимо сделать две вещи: определиться с тайм-фреймом и выбрать точку отсчета.

В точке «1» мы не можем сказать, что начался новый бычий тренд. Этот минимум мы расцениваем как окончание медвежьего импульса и начала коррекции.

Максимум, который появился в точке «2» сигнализирует о том, что коррекция закончилась и медвежий тренд продолжается.

Самое интересное начинает происходить в точке «3». Минимум, который там появляется, расположен выше предыдущего. Это первый сигнал к тому, что начался новый тренд.

А в точке «4» появляется новый максимум, расположенный выше предыдущего. Теперь на графике есть и максимумы, и минимум, находящиеся выше предыдущих, что полностью соответствует определению тренда.

Конечно, у этого метода есть один небольшой недостаток. Для правильного его использования необходим опыт и навыки. Но, как известно, опыт дело наживное.

 

Данные способы анализа возможно применять как для открытия долгосрочных позиций(месяц/неделя/день) так и для краткосрочных (внутридневных).