Авторская позиция в книгах Ю. Полякова («Козленок в молоке», «Небо падших и др.).
Проза Полякова отличается не только обладанием художественной многогранности и насыщенности , но и благодаря широкому размаху социальных и общественных тем, которые писатель поднимает в своих произведениях. Роман «Козленок в молоке» является одним из наиболее значительных произведений в творчестве Полякова. «Козленок в молоке» ―это остроумный сатирический роман о том, как полуграмотного мытищинского мужика можно легко превратить в гениального богемного писателя-авангардиста. Шире этот роман воспринимается как злая сатира на пореформенный период российской истории . "Козленок в молоке" интересен как художественно состоявшаяся попытка совместить принципы реализма с достижениями постмодернизма.
Этот роман посвящен раскрытию жизни творческой интеллигенции, иосновными приемом , которым пользуется писатель, является сатира.
На примере картины жизни русской интеллигенции Поляков демонстрирует действительность жизни всего русского общества, пережившего «перестройку» и пытающегося сформировать новые культурные явления. «Козленку в молоке» присуща злая, ярко выраженная сатира, которая довольно в грубой форме выделяет все недостатки и слабости сознания творческой интеллигенции.
Если говорить о художественной значимости романа, то основное его направлении это реализм, с частичными приемами постмодернизма. Это делает роман более легким для понимания, а его стиль понятен всем поколениям, которые знакомы с явлением «перестройки» в русской истории. "Козленок в молоке" - произведение, прежде всего сатирическое. Автор разносит в пух и перья литературу застойных времен с ее твердолобой советской идеологией.
Повесть "Небо падших" (впервые опубликована в журнале "Смена", 1998 год) посвящена так называемым "новым русским". Автор одним из первых создает убедительный образ "страдающего победителя", показывая, как разрушает душу бизнес, построенный на ограблении своей страны.
Герои повести «Небо падших» – бизнесмен и его секретарша. Их отношения – от банальной связи к трагической любви – описаны с психологической точностью, неповторимым чувством юмора и утонченной эротической дерзостью…
«Мне же интересна прежде всего не внешняя атрибутика – дорогой костюм, длинноногая секретарша, роскошный джип, – а то, что внутри, в душе у тех, кого принято называть «новыми русскими». Что внутри у человека, который за несколько лет из нищего младшего научного сотрудника превратился в миллиардера? Что внутри у человека, который на свои деньги может купить гарем, но любви, как это ни банально, купить все равно не может? Я считаю, хватит «новым русским» быть героями развлекательного чтива. Они достаточно интересное явление для серьезной литературы»- говорит Поляков. В этом то и заключается позиция автора.
Жанр этой повести определить сложно. Скорее всего это история любви с элементами детектива и политической сатиры.