Практическое занятие № 5,6: Конструирование уроков различных видов в разделе «Строение атомов и типы химических связей».

Конструирование урока — конечный этап проектирования. Его назначение — создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала. Технология урока и есть сама система взаимодействия учителя и учащихся, направленная на овладение ими учебным материалом согласно поставленной цели. По сути, технология урока — та последовательность действий учителя и ученика, благодаря которой достигается цель урока. Конструирование урока для учителя выливается в создание своей специфической методической и психологической структур в соответствии с моделью и уже построенной педагогической структурой. Формы такого конструирования известны — конспекты уроков, сценарии, планы, планы-тезисы, схемы, методические разработки. Через их реализацию учитель ведет детей к Истине. Учитель может спросить: что же нового вносит проектирование в его работу, если он многое из перечисленного делал каждый день? И все-таки проектировочный (проективный) подход упорядочивает разрозненные действия, приводит их в систему, показывает зависимость друг от друга и, что очень важно, показывает назначение всей работы по подготовке урока как процесса перевода теории в практику школьной жизни. Проектирование придает осмысленность рутинному труду учителя.