Правовая охрана товарного знака
Закон о товарных знаках, знаках обслуживания, и наименованиях мест происхождения товаров. Принят в 1992 году.
Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юр. лиц или индивидуальных предпринимателей. Если тов. знак не зарегистрирован, то его называют товарной маркой.
Товарный знак – словесный, изобразительный, комбинированный, объемный, звуковой, световой, коллективный.
Если фирма экспортирует товары, то она должна зарегистрировать свои тов. знаки в тех странах, где проводят деятельность.
Тов. знак может быть зарегистрирован на имя как юр, так и физ. лица. Выдается свидетельство. По закону никто не может исп. тов. знак без разрешения владельца.
Нарушение прав владельца – несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа товарного знака, либо товара, обозначенного этим знаком. Регистрация тов. знака действует в течение 10 лет. Потом срок действия может быть продлен. Существуют правила применения товарного знака:
1. Тов. знак всегда должен быть выделен. Либо в кавычках, либо прописными буквами.
2. Приняв однажды способ выделения товарного знака, его следует придерживаться постоянно.
3. Тов. знак не склоняется
4. Первое применение товарного знака в любом тексте нужно сопровождать примечанием.
5. Зарегистрированный товарный знак должен снабжаться в любых текстах специальным знаком, принятым в стране, где реализуется товар.
Не допускается регистрация товарных знаков, представляющих собой гос. гербы, флаги, эмблемы, офиц. название государств, международных организаций. Награды, название произведений науки, литературы и искусства, персонажей из них или цитаты, псевдонимы известных лиц и т.д.
Регистрация тов. знака аннулируется:
1. в связи с прекращением срока ее действия
2. в случае признания ее недействительной
3. при ликвидации юр. лица, владевшим тов. знаком
4. при неиспользовании тов. знака
5. В случае отказа от нее владельца
Ст. 13 закона о СМИ, отказ в регистрации СМИ возможен, если ранее было зарегистрировано СМИ, с теми же названием и формой распространения информации.
Регистрация предоставляет владельцу СМИ ряд преимуществ:
1. Исключительные права на использование знака
2. Имеют право ставить рядом с тов. знаком знак охраны искл. прав
3. Широкие возможности защиты от лиц, нарушающих его права
4. право на тов. знак носит имущественных характер
5. механизм регистрации тов. знака помогают владельцу защитить не только название, но и графические элементы бренда.
Ограничения на рег. СМИ как тов. знака: не допускается обозначений, состоящих только из элементов характеризующих товар, в т.ч. указывающих на их вид, качество, количество. Нельзя если совпадает с фирменным названием организации, занимающейся аналогичным производством товаров.
Правовое регулирование СМИ в США
Основа для печати – первая поправка в конституции.
1980 – закон о защите частной жизни
1966 – федеральный закон о свободе информации. Позволяет изучать протоколы исполнительной власти
Контроль со стороны федеральной коммуникационной комиссии. Осуществляется в соответствии с законом о телекоммуникации (1934, изменен в 1996)
Интернет в США – печатное СМИ
Федеральная коммуникационная комиссия регулирует распределение частот, выдает лицензии телестанциям, следит за соблюдением норм морали и нравственности.
До 1987 года комиссия при вынесение решений руководилась «Доктриной справедливого освещения событий»
Все ограничения не распространяются на кабельное вещание
Федеральная комиссия останавливает распространение порнографии. Для определения того, что является порнографией, используется тест Миллера (трехсторонний тест). Принят в 1973 году.
1. Произведение может быть признано порнографическим, если оно эксплуатирует интерес к сексу для среднего человека по современным общественным стандартам.
2. Если оно содержит изображение сексуального характера в оскорбительной манере.
3. Если оно не имеет серьезной политической, художественно или научной ценности
Наибольшая свобода слова – Калифорния
Наибольшее ограничение – Индиана и Тенесси
В Калифорнии и Огайо есть законы, адресованные СМИ, по которым журналист имеет доступ к местам ЧП.
Владение сомнительной информации (с точки зрения нравственности) никак не ограничивается
Предварительная цензура кино и видео отсутствует, однако действует эффективная система саморегулирования. В США действует ассоциация кинематогрофистов. Она пользуется системой рейтинговых ограничений. Эта система создана чтобы определить потенциальную опасность для ребенка.
Дефомация. Дело Нью-Йорк Таймс против Саллевана. Объявление «Прислушайтесь к растущему голосу протеста». Подписано активистами комитета по защите Мартина Лютера Кинга, различными деятелями культуры, священниками.
1. Решался вопрос о том, защищет ли поправка в конституции рекламу или только редакционные материалы. Суд признал, что это была общественная реклама. Реализация права на свободу слова
2. Клевета не защищается конституцией, но ввел 2 понятия: идейная и безыдейная клевета.
3. Обсуждение вопросов расовой дискриминации – трудно избежать ошибок
4. Запрещала прису3ждать общественным служащим денежную компенсацию вреда от клеветы в СМИ, связанной с их официальной деятельностью. Исключение: если клевета была сделана со злым умыслом.
Контроль интернета начался в 2000 году.
В 2004 принят антиспамерский закон. Спам не запрещен. Запрещена рассылка после отказа от получения.