Доктрина информационной безопасности
Принята 9 сентября 2000 года
Упреждающий подход – недопущение войны
Информационная безопасность (термин введен в 1992 году) – «Закон о безопасности» - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз в информационной сфере.
Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз
Национальная безопасность (введен в США после второй мировой войны) – «Закон об информации, информатизации и защите информации»
4 основных составляющих национальной безопасности государства:
1. Территория
2. Население
3. Материально-техническое богатство (леса, ископаемые, инфраструктура)
4. Цивилизация (образ жизни народа)
6 цивилизаций:
1. Западная (Западная Европа и США)
2. Латиноамериканская (Испания, Португалия и Латинские страны)
3. Восточноевропейская (Россия)
4. Арабская
5. Буддистская
6. Дальневосточная (или конфуцианская)
Первая военная доктрина – 2 ноября 1993 года. Носила переходный характер.
21 апреля 2000 – новая военная доктрина. В ней говорилось, что произошло смягчение международной обстановки, снижение вероятности крупных войн, но возросло количество мелких войн. В этой доктрине объявлялись противники России – НАТО, США, международный терроризм. Союзники – Белоруссия и страны СНГ. Главное средство отстаивания независимости – ядерные силы.
В 2010 году 5 февраля Медведев утвердил военную доктрину России. Основные угрозы России: присоединение НАТО, развертывание систем противоракетной обороны, обострение военно-политической обстановки. В этой доктрине есть очень важный пункт, в котором говорится о том, что Россия может нанести не только ответный, но и упреждающий ядерный удар.
Доктрина информационной безопасности – с 1994 года велись первые наработки, а принята только в 2000. Путин засекретил текст и его сразу же приняли.
4 основные составляющие национальных интересов в информационной сфере:
1. Соблюдение конституционных прав и свобод человека в информационной сфере
2. Информационное обеспечение государственной политики (открытые государственные информационные ресурсы)
3. Развитие современных информационных технологий
4. Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа
Угрозы информационному обеспечению государственной политики:
1. Монополизация информационного рынка
2. Блокирование деятельности государственных СМИ
Источники угроз:
1. Внутренние (критическое состояние отраслей промышленности, неблагоприятная криминогенная обстановка, недостаточная разработанность правовой базы)
2. Внешние (разведка, статьи против России, стремление ряда стран к доминированию на мировой арене, деятельность международных террористических организаций, разработка рядом государств концепции информационных войн)
В 2008 Путин принял «Стратегию развития информационного общества в РФ». К 2015 наличие ПК должно быть у 75% населения всей России. Электронные каталоги – 100%.
«Доброй ночи и удачи» - посмотреть завязку с исторической эпохой
Предвыборная агитация – деятельность избирательной кампании, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него, либо против всех кандидатов.
Против всех – до 2006
Агитация: СМИ, агитационные печатные материалы.
Регулируется законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.
В течение 3 дней до дня голосования не допускается опубликование в СМИ результатов опроса общественного мнения и прогнозов результатов выборов.
В агитации не могут участвовать:
1. Члены избирательных комиссий
2. Государственные органы
3. Органы местного самоуправления
4. Благотворительные организации
5. Религиозные отделения
6. лица, занимающие муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении служебных обязанностей
Все СМИ делятся на 2 группы:
1. СМИ, учредителями или соучредителями которых являются государственные. СМИ, которые финансируются не менее чем на 15% за счет государственных средств
2. Иные СМИ
ТВ и радио должны предоставить кандидатам эфирное время в прайм-тайм.
Эфирное время распределяется путем жеребьевке в ЦИКе.
Условия:
1. Принцип равных прав кандидатов на объем эфирного времени
2. Право на равную частоту обращения к избирателям
3. Право на равное время суток
4. Право на равные расценки
Существуют различные проблемы. В каком случае материалы являются агитационными?
Не признаются агитационными:
1. интервью с гражданами, являющимися кандидатами, по вопросам их профессиональной деятельности.
2. Интервью с депутатами, избирающимися на повторный срок по вопросам депутатской деятельности
3. Авторские материалы, авторские обзоры о выдвинутых кандидатах по тому или иному округу или по тем или иным выборам об избирательных объединениях.
На ТВ запрещается размещение агитационных роликов, в которых создается негативное отношение к конкуренту.
Политическая партия обязана опубликовать свою предвыборную программу не менее, чем в одном государственном или муниципальном издании, а также в интернете. В то же время, не предусмотрена юридическая ответственность для нарушающих право.
В информационных программах информация о выборах должна идти отдельным блоком без комментариев.
Журналист, который работает на освещении выборов, не может быть уволен работодателем или без согласия работодателя перевестись на другую работу в течение выборов и плюс 1 год.
11.03.2012