Семестр
1. Профессиональная этика журналиста и пиармэна. Основные этические документы, регулирующие профессиональное поведение журналиста, пиармэна, рекламиста.
2. Основные этические принципы профессионального поведения журналиста, пиармэна, рекламиста.
3. Журналист – источник информации: этические нормы отношений.
4. Журналист – аудитория: этические нормы отношений.
5. Международные принципы профессиональной журналистской этики.
6. Кодекс профессиональной этики российского журналиста (1994).
7. Журналистика и политика.
8. Журналистика и ее роль в развитии современной политической мысли.
9. Власть и проблемы свободы СМИ.
10. Государственная политика России в области СМИ.
11. СМИ и выборы, политическая реклама.
12. Журналистика как «четвертая власть».
13. Политические функции журналиста.
14. СМИ как объект и субъект политики.
15. СМИ и лоббизм в российской политике.
16. Журналистика и гражданское общество.
17. Журналист-международник: профессиональные и политические качества.
18. СМИ и развитие местного самоуправления.
19. Проблема политического лидерства в России и деятельность СМИ.
20. Журналистика и конфликтология.
21. Конфликт в структуре содержания публицистического произведения.
22. Поведение личности в конфликте.
23. Виды и типы конфликтов.
24. Вооруженные конфликты и специфика их отражения в средствах массовой информации. Борьба с терроризмом и СМИ.
25. Конфликтная ситуация и ее разрешение в журналистском материале.
26. Журналистское расследование социальных конфликтов.
27. Журналистское расследование как принцип гласности.
28. Методика проведения журналистского расследования.
29. Принципы личной безопасности журналиста при осуществлении журналистского расследования.
30. Журналистское расследование и сеть Интернет.
31. Саморегулирование деятельности СМИ. Большое жюри Союза журналистов РФ.
32. Профессиональные общественные организации в сфере журналистики, рекламы, PR-деятельности.
33. Глобализация и ее отражение в СМИ.
34. Становление новых международных отношений и нового мирового порядка, роль СМИ в данных процессах.
35. СМИ о национально-государственной самоидентификации России.
36. СМИ и антиглобализм как общественное явление.
37. Информационное общество на современном этапе.
38. СМИ и мировой терроризм в современном мире.
39. СМИ и экологические проблемы мира. Экологическая журналистика.
40. СМИ в борьбе с национализмом и ксенофобией в России.
41. СМИ и проблемы действенности, эффективности.
42. Государственные структуры в системе управления и надзора за деятельностью СМИ.
43. Использование данных информационных центров, информационных банков, архивов в работе журналиста, пиармэна.
44. Россия и мировая цивилизация: информационные аспекты.
45. Организация и алгоритмы деятельности пресс-служб.
46. Организация и алгоритмы деятельности рекламного агентства.
47. Специфика Интернет-издания как средства массовой информации.
48. Творческие факторы Интернет-журналистики.
49. СМИ и контрреклама.
50. Журналистика и связи с общественностью. Пресс-конференция и ее организация.