Семестр

1. Профессиональная этика журналиста и пиармэна. Основные этические документы, регулирующие профессиональное поведение журналиста, пиармэна, рекламиста.

2. Основные этические принципы профессионального поведения журналиста, пиармэна, рекламиста.

3. Журналист – источник информации: этические нормы отношений.

4. Журналист – аудитория: этические нормы отношений.

5. Международные принципы профессиональной журналистской этики.

6. Кодекс профессиональной этики российского журналиста (1994).

7. Журналистика и политика.

8. Журналистика и ее роль в развитии современной политической мысли.

9. Власть и проблемы свободы СМИ.

10. Государственная политика России в области СМИ.

11. СМИ и выборы, политическая реклама.

12. Журналистика как «четвертая власть».

13. Политические функции журналиста.

14. СМИ как объект и субъект политики.

15. СМИ и лоббизм в российской политике.

16. Журналистика и гражданское общество.

17. Журналист-международник: профессиональные и политические качества.

18. СМИ и развитие местного самоуправления.

19. Проблема политического лидерства в России и деятельность СМИ.

20. Журналистика и конфликтология.

21. Конфликт в структуре содержания публицистического произведения.

22. Поведение личности в конфликте.

23. Виды и типы конфликтов.

24. Вооруженные конфликты и специфика их отражения в средствах массовой информации. Борьба с терроризмом и СМИ.

25. Конфликтная ситуация и ее разрешение в журналистском материале.

26. Журналистское расследование социальных конфликтов.

27. Журналистское расследование как принцип гласности.

28. Методика проведения журналистского расследования.

29. Принципы личной безопасности журналиста при осуществлении журналистского расследования.

30. Журналистское расследование и сеть Интернет.

31. Саморегулирование деятельности СМИ. Большое жюри Союза журналистов РФ.

32. Профессиональные общественные организации в сфере журналистики, рекламы, PR-деятельности.

33. Глобализация и ее отражение в СМИ.

34. Становление новых международных отношений и нового мирового порядка, роль СМИ в данных процессах.

35. СМИ о национально-государственной самоидентификации России.

36. СМИ и антиглобализм как общественное явление.

37. Информационное общество на современном этапе.

38. СМИ и мировой терроризм в современном мире.

39. СМИ и экологические проблемы мира. Экологическая журналистика.

40. СМИ в борьбе с национализмом и ксенофобией в России.

41. СМИ и проблемы действенности, эффективности.

42. Государственные структуры в системе управления и надзора за деятельностью СМИ.

43. Использование данных информационных центров, информационных банков, архивов в работе журналиста, пиармэна.

44. Россия и мировая цивилизация: информационные аспекты.

45. Организация и алгоритмы деятельности пресс-служб.

46. Организация и алгоритмы деятельности рекламного агентства.

47. Специфика Интернет-издания как средства массовой информации.

48. Творческие факторы Интернет-журналистики.

49. СМИ и контрреклама.

50. Журналистика и связи с общественностью. Пресс-конференция и ее организация.