Глава 7. Профессиональные практики современного журнализма
7.1. Массовая коммуникация какдействие....................................................... 385
7.1.1. Особенности и этапы массово-коммуникативной деятельности.. 387
7.1.2. Специфика дискурса масс-медиа................................................. 389
7.1.3. Требования к информационному продукту............................... 392
7.2. Стратегии журналистской деятельности................................................. 396
7.2.1. Открытые коммуникативные задачи.......................................... 396
Информирование и репортажный способ работы............................. 397
Артикуляция независимого мнения
и расследовательский способ работы....................................... 398
Развлечение и «произвольное» обращение
с источниками................................................................................... 400
Оглавление
7.2.2. Скрытые коммуникативные задачи, или
внешние ограничители деятельности журналиста........................... 401
Скрытая реклама............................................................................ 401
Политическое давление................................................................ 402
Личные обязательства и зависимости....................................... 404
7.2.3. Совмещение конкурирующих задач —
основа коммуникативного действия журналиста............................. 404
7.2.4. Результаты журналистских практик.......................................... 406
7.3. Новые виды журналистских практик........................................................ 407
7.3.1. Журналистика «сиюминутности»............................................... 407
7.3.2. Онлайновая журналистика........................................................... 409
7.4. Интернет и будущее журналистики.......................................................... 411
7.5. Антропология журналистики как профессии, или Жизненные
миры журналиста.................................................................................................. 416
7.5.1. Социология профессиональных практик.................................. 416
7.5.2. Правила и практики журнализма как профессии................... 418
7.5.3. Символическое поведение журналистов.................................. 419
7.5.4. Профессиональная культура........................................................ 422
Различие «профессиональной культуры»
и субкультуры профессии............................................................. 422
7.5.5. Профессиональная идентичность............................................... 423
7.5.6. Компенсирующие стратегии журналистской идентичности...... 425
7.5.7. Карьера журналиста, или Дополняющие
идентичности............................................................................................... 428
7.6. Проблемы медиаэтики, или Моральный выбор
журналиста.............................................................................................................. 429
Вопросы для самостоятельной работы.......................................................... 432
Заключение............................................................................................................. 433
Словарь терминов.................................................................................................. 434
Литература к курсу «Социология массовых коммуникаций»................... 445