Глава 7. Профессиональные практики современного журнализма

7.1. Массовая коммуникация какдействие....................................................... 385

7.1.1. Особенности и этапы массово-коммуникативной деятельности.. 387

7.1.2. Специфика дискурса масс-медиа................................................. 389

7.1.3. Требования к информационному продукту............................... 392

7.2. Стратегии журналистской деятельности................................................. 396

7.2.1. Открытые коммуникативные задачи.......................................... 396

Информирование и репортажный способ работы............................. 397

Артикуляция независимого мнения

и расследовательский способ работы....................................... 398

Развлечение и «произвольное» обращение

с источниками................................................................................... 400


Оглавление

7.2.2. Скрытые коммуникативные задачи, или

внешние ограничители деятельности журналиста........................... 401

Скрытая реклама............................................................................ 401

Политическое давление................................................................ 402

Личные обязательства и зависимости....................................... 404

7.2.3. Совмещение конкурирующих задач —

основа коммуникативного действия журналиста............................. 404

7.2.4. Результаты журналистских практик.......................................... 406

7.3. Новые виды журналистских практик........................................................ 407

7.3.1. Журналистика «сиюминутности»............................................... 407

7.3.2. Онлайновая журналистика........................................................... 409

 

7.4. Интернет и будущее журналистики.......................................................... 411

7.5. Антропология журналистики как профессии, или Жизненные

миры журналиста.................................................................................................. 416

7.5.1. Социология профессиональных практик.................................. 416

7.5.2. Правила и практики журнализма как профессии................... 418

7.5.3. Символическое поведение журналистов.................................. 419

7.5.4. Профессиональная культура........................................................ 422

Различие «профессиональной культуры»

и субкультуры профессии............................................................. 422

7.5.5. Профессиональная идентичность............................................... 423

7.5.6. Компенсирующие стратегии журналистской идентичности...... 425

7.5.7. Карьера журналиста, или Дополняющие

идентичности............................................................................................... 428

7.6. Проблемы медиаэтики, или Моральный выбор

журналиста.............................................................................................................. 429

Вопросы для самостоятельной работы.......................................................... 432

Заключение............................................................................................................. 433

Словарь терминов.................................................................................................. 434

Литература к курсу «Социология массовых коммуникаций»................... 445