А что делать, если у Вашего работника нет трудовой книжки?

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем (Статья 65 Трудового Кодекса Российской Федерации).

Так же в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

При оформлении трудовой книжки работнику, имеющему стаж, в нее вносятся:

а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления в данную организацию, подтвержденном соответствующими документами;

б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения организации, периодов работы и должностей работника.

Если документы, на основании которых вносились записи, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в трудовую книжку вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.

Трудовая книжка оформляется в установленном порядке и возвращается ее владельцу.