Транспортные коммуникации.

 

При решении посёлка важное значение имеет организация транспортной сети. Ширина улиц, их размеры устанавливаются в зависимости от величины посёлка, назначения улиц, интенсивности и характера движения, типа и этажности застройки. В посёлках применяются улицы со сквозным проездом и с тупиковым проездом (минимальная ширина жилой улицы - 3,5 м0.

При проектировании жилой застройки рекомендуется раскрывать жилые дворы в благоприятную сторону, а внутренние углы сомкнутого периметра жилой застройки не следует ориентировать на север. Бытовой разрыв между жилыми зданиями (на просматриваемость) составляет 20м. Инсоляционный разрыв между длинными сторонами зданий меридиональной/широтной ориентации принимается: 2-3 этажа -15/15м; 4 этажа - 20/20м; 5 этажей - ЗО/ЗОм; 9 этажей - 49/42м; 12 этажей - 65/54м. Противопожарные разрывы между зданиями I, II степени огнестойкости равны 6м; III степени - 8м. Между торцами с окнами жилых комнат расстояние должно быть не менее одной высоты наиболее высокого здания.

При размещении жилой застройки в зоне шумовых и воздушных загрязнений могут быть использованы защитные устройства - противошумные устройства, посадки зелёных насаждений шириной до 50м. Надо стремиться к максимальному сохранению природного ландшафта, стараясь органично вписать новые сооружения, сочетая их с окружающей природой. ,

Улучшение жилищных условий сельского населения является одним из решающих факторов преобразования сёл в благоустроенные посёлки. Для посёлков жилая застройки формируется следующими типами домов: усадебными