Формирование дерева целей
Дерево целей для системы менеджмента качества сочинского государственного университета представлено на рисунке 2.1.
На этом дереве представлены четыре дорожки: «ВУЗ», «Новые бизнес-процессы», «Студенты».
На дорожке «ВУЗ» располагается стратегическая цель – «Повысить качество подготовки специалистов».
На дорожке «Сотрудники» располагаются следующие подцели:
1) улучшить посещаемость занятий студентами;
2) повысить процент % успеваемости в ВУЗе;
3) повысить % обеспеченности реализуемых образовательных программ;
4) увеличить обеспечение дисциплин учебно-методической документацией;
5) повысить качество распределения нагрузки и составления расписания
6) повысить качество составления ООП;
7) воспитать гражданскую и социальную активность студентов;
8) повысить процент студентов, привлеченных к волонтерской деятельности.
На дорожке «Новые бизнес-процессы» располагаются следующие подцели:
1) увеличить % наличия рабочих программ дисциплин;
2) увеличить % обеспеченности документами всех видов практик;
3) увеличить % обеспеченности выпускников документами по организации ГИА;
4) увеличить % обеспеченности дисциплин учебного плана учебно-методической документацией;
5) уменьшить количество исправлений учебной нагрузки;
6) уменьшить количество исправлений расписания;
7) уменьшить количество несоответствий рабочих программ дисциплин учебному плану;
8) уменьшить количество возвратов учебного плана на переделку;
9) учет % задолжников среди волонтеров.
На дорожке «Студенты» располагаются следующие подцели:
1) усилить контроль посещаемости;
2) увеличить количество студентов, имеющих положительные оценки по ГИА;
3) повысить % тем курсовых работ, соответствующих профилю ООП;
4) увеличить % студентов, имеющих доступ к фондам учебно-методической документацией;
5) учет % студентов, не вышедших на смены;
6) учет количества часов, отработанных студентами ВУЗа в качестве волонтеров.
Для учебного отдела были выделены следующая цель – повысить качество распределения нагрузки и составления расписания, которая декомпозируется на следующие подцели: уменьшить количество исправлений учебной нагрузки и уменьшить количество исправлений учебной нагрузки.