Разработка нового товара (мороженое) на ОАО «Хладокомбинат»

На ОАО «Хладокомбинат» производится мороженое, щербет различных сортов. В мае 2006 года руководством предприятия было принято решение о разработке и внедрении в производство новой рецептуры мороженого «Холодок».

Действующая на предприятии лаборатория, приступила к разработки нового рецепта мороженого. Очень большое влияние на качество мороженого оказывает качество сырья, поэтому на предприятии происходит тщательный отбор поставщиков. Используемая при производстве мороженого рецептура не допускает применения различных химических добавок. Качество ивановского мороженого неоднократно отмечалось дипломами и медалями на международных выставках.

Составим таблицу анализа сильных и слабых сторон нового товара. Он служит для того, чтобы показать участникам процесса планирования инноваций, какие функции товара нуждаются в улучшении, поскольку в настоящее время рассматриваются как слабые стороны товара.

Проводить разработку рецепта следует именно по выявленным структурам.

Таблица 2

Анализ сильных и слабых сторон товара

низкий средний слабый

   
1.Стандартный товар         *           Индивидуальный для продавца товар
2.Известная идея товара                   * Специфический для продавца товар
3.Незначительные различия для конкуренции             *       Явные различия в товаре
4.Много заменителей         *           Нет заменителей товара
5. Отсутствие имиджа товара                 *   Имидж марки
6. Старый на рынке товар                 *   Новый товар на рынке
7.Стандартная надежность                   * Повышенная надежность
8.Стандартные характеристики               *     Высокие характеристики
9. Неэкологичный                 *   Экологичный товар
10. Невыразительный вид                 *   Выразительные качества

 

Максимальное число=100. Полученное число=81.

Отношение, выраженное в %: 81%.

Сильными сторонами товара являются: специфический товар, имидж марки, новинки-товары, повышенная надежность, экологичность, высокий дизайн.

К слабым сторонам относятся: неразличия в конкуренции, много заменителей. Устранение этих слабых сторон приведет к большей конкурентоспособности товара.

Продукция Ивановского хладокомбината реализуется как на рынках г. Иваново, так и на рынках области.

Рынок г. Иванова можно охарактеризовать с помощью оценочного листа перспективности рынка.

Таблица 3

Лист перспективности рынка

Характеристики рынка Неблагоприятные Удовлетворительные Благоприятные
1. Деловая активность 2. Уровень цен 3.Насыщенность рынка 4. Качество продукции 5. Ассортимент товара 6. Конкуренция 7. Развитость коммуникаций 8. Уровень жизни населения 9. Развитость правового регулирования 10. Совпадение культурных и национальных традиций     +     +   +   +     +     +   +     +   +   +  

 

Средняя оценка = 48. Это чуть больше половины возможных набранных баллов, следовательно, выход с новым товаром на данный рынок находится в поле большого риска и возможности успеха.

Оценку конъюнктуры рынка проведем в следующей таблице:

Таблица 4

Оценка конъюнктуры рынка

Индикаторы рынка
Поставка Продажа Запасы Цены
рост стаб спад рост стаб спад рост стаб спад рост стаб спад
  +     +     +     +  

 

I продажи=I запасов, следовательно, в нашем случае рынок покупателя.

Емкость рынка можно определить по разным методикам. Одна из формул следующая:

Е= Еперв+Еповт+Едоп

Еперв- первичный потребитель;

Еповт- повторный;

Едоп- постоянный покупатель.

Е=60т+70т+50т=180 тонн ежедневно - реализация нового товара Ивановского хладокомбината в городе и области.

Следующим этапом планирования производства и внедрения на рынок нового товара является оценка маркетинговых возможностей предприятия.

В таблице напишем сильные и слабые стороны предприятия.

 

 

Таблица 5

Слабые и сильные стороны предприятия

Потенциал Ивановского хладокомбината на рынке Слабости (недостатки) предприятия
-высокий имидж фирмы -верность покупателей -наличие передовой технологии -наличие спроса -стабильная экономическая ситуация в регионе -налаженные связи с общественностью -стабильные связи с поставщиками -низкая квалификация рабочих -низкий уровень автоматизации -недостаточное информационное обеспечение

 

Таблица 6

Анализ возможностей/ угроз и анализ сильных/ слабых сторон для товара

Анализ возможностей/ угроз Оценка Анализ сильных/ слабых сторон Оценка
1. Барьеры на пути конкуренции 2. Потребности потребителей 3. Темпы роста внутреннего рынка 4. Темпы роста внешнего рынка 5. Патентная защита           1. Опыт управления 2. Распределительная сеть 3. НИОКР 4. Производственные мощности 5. Финансовые ресурсы  

Средний балл по 10- бальной шкале 7,3 баллов.

Средний балл выше среднебального значения, следовательно, предприятие имеет благоприятные возможности и прочные позиции на рынке.

Используя анализ намерений потребителей, можно спрогнозировать следующие тенденции покупательских предпочтений.