Влияние СМК на информационный процесс

Несмотря на важность эмоциональ­ного воздействия, все же главное вли­яние на общество СМИ осуществля­ют через информационный процесс. Основными этапами этого процесса являютсяполучение, отбор, препарирование, комменти­рование и распространение сведений. От того, какую информа­цию, в какой форме и с какими комментариями получают социальные субъ­екты, зависят их последующие дейст­вия. Умение от­личать важную информацию от неважной, по определению В.П. Пугачева, дает тактическое преимущество. Обладание важной информацией позволяет контролировать ситуацию. А возможность распространения важной инфор­мации в собственной режиссуре или замалчивания ее, дает власть.

Непосредственное обладание такой властью — прерогатива СМИ. Они не только отбирают сведения, поставляемые инфор­мационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространите­лями. Поток информации в современном мире настолько раз­нообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов. Поэтому отбор наиболее важной информации и ее представление в доступной массовой аудитории форме и комментирование — важная задача всей системы СМИ. Ин­формированность граждан прямо за­висит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает ре­альные факты после ее препарирования и редукции, осущест­вленных газетами, радио и телевидением, а также от способа и форм подачи информации.