Перечень примерных вопросов к контролю на зачёте, экзамене.

1. Понятие коммуникации: виды, функции.

2. Основные модели и стили делового общения.

3. Коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации.

4. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение деловой коммуникации.

5. Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, интерпретация.

6. Этика устного, письменного и виртуального делового общения. Различия и особенности

7. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения. Способы преодоления

8. Коммуникационные барьеры различных социальных и культурных групп. Способы преодоления

9. Телефонная коммуникация и общение по Интернету. Особенности.

10. Слушание. Виды и специфика.

11. Контакт. Установление и эффект первого впечатления. Влияние стереотипов.

12. Имидж и репутация. Сущность. Отличия. Особенности формирования. Соотнесение.

13. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации.

14. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт.

15. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании.

16. Корпоративная культура.

17. Теория и практика переговорного процесса.

18. Гендерная коммуникация Общение с мужчинами. Особенности.

19. Гендерная коммуникация Общение с женщинами. Особенности.

20. Менеджмент репутации — «белые» и «черные» технологии.

21. Межкультурная коммуникация. Сущность и проблемы.

22. Этика как наука и явление духовной культуры.

23. Общение в профессиональной сфере, его функции и цели.

24. Средства профессионального общения.

25. Вербальные средства профессионального общения.

26. Невербальные средства профессионального общения.

27. Общение в профессиональной сфере как коммуникация (обмен информацией).

28. Проблема искажения информации в деловой коммуникации.

29. Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления.

30. Взаимопонимание в профессиональном общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).

31. Критика. Функции. Виды, Приёмы использования и нейтрализации.

32. Комплимент. Функции. Правила применения.

33. Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере.

34. Межкультурная коммуникация. Национальные особенности.

35. Способы влияния на партнера в общении.

36. Проблема точности межличностного восприятия.

37. Стили общения в профессиональной сфере.

38. Межкультурные коммуникации. Национальный характер.

39. Манипуляции в общении, их основные типы.

40. Защита от манипуляций. Контрманипуляция.

41. Управленческая и корпоративная этика.

42. Этика бизнеса в России: проблемы и перспективы.

43. Современная речевая этика.

44. Характер взаимоотношений руководителя и сотрудников с точки зрения деловой этики.