Примерная тематика письменных (контрольных) работ

  1. Знаковые системы
  2. Коммуникативная революция и информационно-коммуникативное общество.
  3. Коммуникативные свойства культуры и роль языка.
  4. Коммуникации в организациях.
  5. Коммуникация в животном мире.
  6. Концепции массового общества, массовой аудитории и массовой культуры.
  7. Невербальная коммуникация как выразительное средство кино и телевидения.
  8. Основные гипотезы происхождения языка.
  9. Социальная сущность, роль и функции социальных коммуникаций в современном обществе.
  10. Проблемы формирования информационно-коммуникативного общества в России.
  11. Объект и предмет теории коммуникации.
  12. Основные методологические подходы в теории коммуникации.
  13. Основные подходы к определению коммуникации, общее и особенное в определениях коммуникации, простейшая схема коммуникации.
  14. Обобщенная технология коммуникационного поведения, жесткий и мягкий подход к пониманию сущности коммуникации.
  15. Коммуникация, социальная коммуникация, социально-коммуникационное поведение. Сущность понятий. Сходство и различие.
  16. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации.
  17. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, по дополнительным критериям.
  18. Понятие коммуникативной личности. Параметры коммуникативной личности.
  19. Основные методологические подходы в теории коммуникации.
  20. Основные составляющие коммуникативного процесса.
  21. Условия и особенности развития деловой культуры в России
  22. Особенности российской бизнес-культуры и направления ее совершенствования.
  23. Современные концепции ведения деловых переговоров и применяемые тактические приемы.
  24. Психологические аспекты делового общения.
  25. Национальные особенности этических норм и делового общения при переговорах.
  26. Кросс-культурный анализ и деловое общение в переговорах в процессе разработки рекламных мероприятий.
  27. Деловые переговоры при организации рекламной кампании и деловое общение.
  28. Атрибуты делового общения, вопросы протокольного старшинства.
  29. Этические аспекты и практика вручения подарков в деловом общении.
  30. Особенности деловой переписки (на примере рекламы).
  31. Виды и особенности деловых приемов и презентаций и деловой этикет.
  32. Деловое общение, презентации и реклама.
  33. Деловая коммуникация (на примере….).
  34. Письменная коммуникация в структуре делового общения.
  35. Влияние имиджа на эффективность делового взаимодействия.
  36. Эффективная презентация и деловой протокол.
  37. Особенности составления официально-деловых текстов ( на примере….).
  38. Социально-психологические проблемы деловых отношений ( на примере….).
  39. Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях.
  40. Логические и психологические приемы полемики.
  41. Коммуникация в организациях. Внутрикорпоративные деловые отношения.
  42. Особенности телефонной (электронной и т.д.) коммуникации и деловые отношения.
  43. Управление деловыми конфликтами
  44. Факторы успеха в проведении делового совещания.
  45. Речевые коммуникации в деловых переговорах.
  46. Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии.
  47. Культура речи и деловое общение.