Примерная тематика письменных (контрольных) работ
- Знаковые системы
- Коммуникативная революция и информационно-коммуникативное общество.
- Коммуникативные свойства культуры и роль языка.
- Коммуникации в организациях.
- Коммуникация в животном мире.
- Концепции массового общества, массовой аудитории и массовой культуры.
- Невербальная коммуникация как выразительное средство кино и телевидения.
- Основные гипотезы происхождения языка.
- Социальная сущность, роль и функции социальных коммуникаций в современном обществе.
- Проблемы формирования информационно-коммуникативного общества в России.
- Объект и предмет теории коммуникации.
- Основные методологические подходы в теории коммуникации.
- Основные подходы к определению коммуникации, общее и особенное в определениях коммуникации, простейшая схема коммуникации.
- Обобщенная технология коммуникационного поведения, жесткий и мягкий подход к пониманию сущности коммуникации.
- Коммуникация, социальная коммуникация, социально-коммуникационное поведение. Сущность понятий. Сходство и различие.
- Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации.
- Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, по дополнительным критериям.
- Понятие коммуникативной личности. Параметры коммуникативной личности.
- Основные методологические подходы в теории коммуникации.
- Основные составляющие коммуникативного процесса.
- Условия и особенности развития деловой культуры в России
- Особенности российской бизнес-культуры и направления ее совершенствования.
- Современные концепции ведения деловых переговоров и применяемые тактические приемы.
- Психологические аспекты делового общения.
- Национальные особенности этических норм и делового общения при переговорах.
- Кросс-культурный анализ и деловое общение в переговорах в процессе разработки рекламных мероприятий.
- Деловые переговоры при организации рекламной кампании и деловое общение.
- Атрибуты делового общения, вопросы протокольного старшинства.
- Этические аспекты и практика вручения подарков в деловом общении.
- Особенности деловой переписки (на примере рекламы).
- Виды и особенности деловых приемов и презентаций и деловой этикет.
- Деловое общение, презентации и реклама.
- Деловая коммуникация (на примере….).
- Письменная коммуникация в структуре делового общения.
- Влияние имиджа на эффективность делового взаимодействия.
- Эффективная презентация и деловой протокол.
- Особенности составления официально-деловых текстов ( на примере….).
- Социально-психологические проблемы деловых отношений ( на примере….).
- Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях.
- Логические и психологические приемы полемики.
- Коммуникация в организациях. Внутрикорпоративные деловые отношения.
- Особенности телефонной (электронной и т.д.) коммуникации и деловые отношения.
- Управление деловыми конфликтами
- Факторы успеха в проведении делового совещания.
- Речевые коммуникации в деловых переговорах.
- Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии.
- Культура речи и деловое общение.