Повреждение труб ВЭ и подвесных труб КПП.
Повреждение труб ВЭ и подвесных труб КПП могут произойти по следующим причинам:
трещины в сварных стыках из-за значительных колебаний расхода питательной воды;
из-за коррозии металла;
из-за пережога металла при периодическом питании работающего котла;
из-за естественной отбраковки некачественного изготовления труб и сварных стыков.
Признаки разрыва трубы ВЭ и подвесных труб КПП:
различие в показаниях паромеров и водомера (повышенный расход воды);
шум в области ВЭ и КПП;
вытекание воды из нижних бункеров дроби;
понижение температуры уходящих газов, горячего воздуха и ухудшение тяги.
При повреждении труб ВЭ и подвесных труб КПП необходимо:
усилить контроль за работой автоматики РПК, при необходимости перейти на ручное управление РПК;
сообщить о случившемся НСС;
при обнаружении свища в трубах ВЭ и подвесных труб КПП срок останова котла устанавливается главным инженером филиала, но не более 20 минут;
в случае большого разрыва труб ВЭ и подвесных труб КПП, связанного с невозможностью удержать уровень в барабане котла, машинист обязан сообщить об этом НС КТЦ-1 или НСС и аварийно остановить котел с прекращением питания.
Примечание: персонал должен понимать, что оставление в работе котла при разрыве труб КПП грозит тяжелыми последствиями с повреждением всего КПП (обрушение его).
При повреждении труб ВЭ, экранов, подвесной системы котел расхолаживать с помощью парового расхолаживания.