Оценка коммерческой привлекательности инвестиционного проекта.

Различают 2 стадии анализа коммерческой состоятельности проекта:

1. Предварительная экспертиза коммерческой состоятельности

2. Основная экспертиза коммерческой состоятельности

Предварительная экспертиза.

Цель – провести неформальный анализ коммерческой состоятельности проекта. Экспертиза организуется следующим образом: выбирается группа экспертов, которым предлагают специально разработанный тест. Каждый ответ оценивается в определенное количество баллов, затем ответы экспертов анализируются как правило специально созданными компьютерными программами и определяется рейтинг проекта, измеряемый в баллах.

Задача неформального анализа – охватить как можно большее количество проблем. Незначительные проблемы сегодняшнего дня могут быть ключевыми через несколько лет.

По результатам опроса программа может вычерчивать профиль проекта.

Показатель Баллы
Отл. Хор. Уд. Неуд.
1. Соответствие проекта долгосрочным планам руководства      
2. Технологическая осуществимость проекта        
3. Степень риска          
4. Патентная чистота          
И т.д.          

 

Если проект набирает большое количество баллов, но при этом у него есть хотя бы 1 неуд, то как правило такой проект отвергается, либо его существенно перерабатывают.

 

 

Рейтинг проекта определяется по следующей формуле:

;

Xi – количество баллов, которое проект набрал по вопросу с номером i =1….n.

Bi - значимость, весомость данного показателя (вопроса) по предварительной оценке [доли, единицы].

Обычно все вопросы (показатели) объединяют в следующие группы:

- общие показатели;

- показатели рыночной конъюнктуры;

- финансовые показатели;

- научно-технические показатели;

- производственные показатели;

- экологические показатели;

- социальные показатели;

- прочие.

 

Проект, который прошел предварительную экспертизу, подвергается основной – более формализованной процедуре.