Автосцепное устройство

Ударно-тяговые приборы локомотива служат для сцепления подвижного состава, а так же для передачи и смягчения действий продольных (растягивающих и сжимающих) усилий, развивающихся во время движения в поезде (См. Рис. 25).

Рис.25. 1 – тяговый хомут; 2 – плита; 3 – эластомерный поглощающий аппарат; 4 – плита упорная; 5 – тяговый хомут; 6 – расцепной рычаг; 7 – автосцепка СА-3

 

 

Автосцепное устройство состоит из корпуса автосцепки (7) с размещенным в нем механизмом сцепления, расцепного рычага (6), эластомерного поглощающего аппарата (3), тягового хомута 1. Поглощающий аппарат зафиксирован в раме кузова плитой (2). Устройство эластомерного поглощающего аппарата (показано на Рис 26).

Рис.26. 1 – плита упорная; 2 – болт стяжной; 3 – дистанционный вкладыш; 4 – планка монтажная; 5 – гайка; 6 – амортизатор поглощающий; 7 – корпус амортизатора;8 – втулка.

Рис. 27 – Эластомерный поглощающий аппарат Поглощающий аппарат состоит из корпуса (7), упорной плиты (1) с болтами (2), монтажных планок (4) и эластомерного амортизатора (6). Для предварительного поджатия аппарата служат стяжные болты (2) с втулками (8) и стяжными гайками (5). При установке после сжатия аппарата между монтажными планками (4) и приливами корпуса устанавливаются дистанционные вкладыши (3), которые выпадают после первого сжатия аппарата в процессе прицепки к составу. Для правильной установки на корпусе аппарата нанесены специальные метки. Технические данные аппарата приведены в таблице.

Эластомерный амортизатор представляет собой цилиндрический корпус из высокопрочной стали, заполненный высоковязким рабочим материалом (эластомером) на основе кремнийорганических соединений. При сжатии амортизатора шток входит в корпус и сжимает эластомер, создавая в корпусе высокое внутреннее давление. При ударе поглощение энергии происходит за счет перетекания рабочего атериала через калиброванный зазор между корпусом амортизатора и поршнем.

 

Рис.29

1 – Маятниковая подвеска; 2 – рама кузова; 3 – болт стяжной; 4 – балочка центрирующая; 5 – пружины стяжные.

Ударная розетка и подвеска автосцепки представляют собой центрирующий прибор, который служит для автоматического центрирования автосцепки относительно продольной оси локомотива.

Центрирование автосцепки происходит за счет работы маятниковой подвески (1) совместно с центрирующей балочкой (4). Допускается регулировка высоты автосцепки над уровнем верха головок рельс за счет гаек центрирующих болтов (3).

Литература: Руководство по эксплуатации грузового электровоза 2ЭС6.