Стеклоподъемники и замки Ваз 2108/2109/21099

Ограничитель открывания двери обеспечивает максимальное открытие двери и предохраняет наружную панель двери от повреждений о стойку кузова. Дверь в открытом положении удерживается роликами 42 за выштамповки стержня 43. Плоский стержень 43 одним концом шарнирно с помощью пальца крепится к кронштейну 44 стойки, второй конец имеет штифт 40. ограниниаающий максимальное открывание двери. Замок передней двери роторного типа, крепится винтами к заднему торцу двери. При закрывании двери храповик 10 действует на палец 23 фиксатора, храповик поворачивается, и собачка 9 под действием пружины запирает храповик за зуб одного или другого конца храповика. Зубья храповика обеспечивают предварительное и полное запирание двери. Предварительное запирание позволяет избежать самопроизвольного открывания двери при случайном неполном ее закрывании. Храповик 10 и собачка 9 устанавливаются на осях наружного замка. Палец 8 привода наружного замка передним концом входит во внутренний замок.

 

К наружной панели двери через уплотнительную прокладку 21 двумя гайками крепится наружная ручка 14 двери с подпружиненным клавишем 19 и выключателем 13 замка. Поводки 15 и 18 клавиши и выключателя замка тягами соединяют с рычагом 5 наружного привода и промежуточным рычагом 7 выключения замка. При нажатии на клавишу 19 наружной ручки ее поводок 15 давит на тягу 16 и рычаг 6 наружного привода, который в свою очередь действует на палец промежуточного рычага 4. Промежуточный рычаг 4 нажимает на палец 8 привода замка, который отводит собачку 9 и освобождает храповик 10. Под давлением сжатого уплотнителя дверь открывается. При оттягивании внутренней ручки 2 двери тяга внутреннего привода поворачивает рычаг 26 внутреннего привода, который вторым концом нажимает на промежуточный рычага 4 и через палец 8 освобождает храповик 10. Дверь открывается. Для предотвращения доступа в салон автомобиля снаружи предусматривается выключение замка, блокирующее действие наружной ручки. При нажатии на кнопку 20 выключения замка тяга 24 кнопки поворачивает двухплечий рычаг 25, который вторым концом действует на рычаг 7. Рычаг 7 отводит промежуточный рычаг 4 в сторону, исключая возможность воздействия на собачку 9, а следовательно, и освобождения храповика замка. Выключение и включение замка может быть осуществлено кнопкой выключения или выключателем 13 замка. При повороте ключа выключателя поводок 18 выключателя через тягу 17 выключения воздействует непосредственно на рычаг 7 выключения замка.

 

Замки передних и задних дверей автомобиля ВАЗ- 2109. Замок передней двери конструктивно отличается только длинами некоторых тяг. Замок задней двери имеет блокировку внутренней ручки двери (см. схему привода замка задней двери) для обеспечения безопасности перевозки детей на заднем сиденье. Конец рычага 47 выходит в торец двери, доступ к нему возможен только при открытой двери. Чтобы заблокировать внутреннюю ручку двери, необходимо перед закрытием двери опустить рычаг вниз и закрыть дверь. В этом случае открыть заднюю дверь можно только наружной ручкой снаружи. Стеклоподъемники. Стеклоподъемник передней двери тросовый, крепится на внутренней панели двери гайками к приварным шпилькам. Стеклоподъемник состоит из направляющей трубы 62 с верхним и нижним 63 кронштейнами и механизма стеклоподъемника. Трос 61 охватывает два ролика, установленные на осях кронштейнов направляющей трубы. В корпусе 55 трос наматывается на барабан 51, ведомая шестерня которого находится в зацеплении с ведущей шестерней 54. Барабан ступицей устанавливается в пластмассовых втулках, вставленных в отверстия корпуса 55 и крышки. На ведущем валике 52 имеется пружинный тормоз, препятствующий самопроизвольному опусканию стекла.

 

Рычаг 48 ручки стеклоподъемника ставится на шлицы ведущего валика 52 и крепится с помощью облицовки 49, которая при установке на ручку входит в кольцевую выточку ведущего валика. Под ручку ставится пластмассовая розетка 50, поджимаемая обивкой двери. Стеклоподъемник задней двери автомобиля ВАЗ-2109 отличается незначительно конструкцией кронштейнов и направляющей трубы. Замок двери задка состоит из корпуса 29, в котором имеются крючок 27 с пружиной, кнопка 28, запираемая ключом, и пружина кнопки. Крючок замка входит в зацепление с зубом фиксатора 31, который крепится к верхней поперечине задка кузова. Для предотвращения вибрации двери задка на замке имеется специальный шип 30, который при закрывании двери входит в коническое гнездо в верхней части фиксатора 31. Замок капота с крючком 33 устанавливается в передней части капота, привод замка на верхней поперечине передка.

 

Замок отпирается рукояткой 39, расположенной в салоне автомобиля с левой стороны под панелью приборов. Крючок 33 с пружиной 34 предотвращают самопроизвольное открывание капота. Крючок входит в зацепление с зубом на верхней поперечине передка кузова. Чтобы открыть капот, отпирают замок капота рукояткой 39 и дополнительно через образовавшуюся щель под капотом отводят крючок в сторону. Привод замка тросовый. Рукоятка 39 замка соединяется тягой 38 с пружиной 32, фиксирующей капот за головку штыря 37 в закрытом положении. Штырь завертывается в пластину капота и стопорится контргайкой 35. В открытом положении капот удерживается металлическим упором.