Практическое задание.
Определите, какой подход к профориентации (информационный, диагностико-консультационный, развивающий, активизирующий) отражают следующие мероприятия:
- образовательные выставки, дни открытых дверей, ярмарки вакансий, встречи со специалистами, представителями различных вузов и организаций, презентации, семинары, посвященные профориентационной тематике;
- справочники, статьи в СМИ, видеоматериалы;
- сайты, содержащие информацию об учебных заведениях, описания профессий, полезные статьи, рейтинги вузов и специальностей, обзоры рынка труда, поисковые системы в интернете – «банки вакансий» для соискателей и работодателей;
- интервью-собеседование и анкетирование;
- профориентационное и психологическое консультирование;
- профориентационные тесты и комплексы тестирования, оценивающие потенциал обследуемых и их профессионально важные качества (компетенции);
- тренинги и мастер-классы, развивающие отдельные компетенции, необходимые для успешного освоения профессии или для оптимизации обучения («Моя профессия», «Облака знаний», «Внимание-сила» и др.);
- компьютерные программы («Интеллект-тренажер»);
- обучающие консультации, формирующие навыки эффективного поиска работы, составления резюме, самопрезентации и адаптивного поведения на современном рынке труда;
- активизирующие опросники («Будь готов!», «За и против» и др.)
- активизирующие настольные игры («Или-Или», «Бизнес-мусор» и др.)
- системы принятия решений («Схема альтернативного выбора» и др.).
Опишите, какие мероприятия по профориентации проводятся в Вашей организации.