Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине
«Гражданский процесс»
1. Элементы иска. Значение выделения элементов иска.
2. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству.
3. Виды и стадии гражданского судопроизводства.
4. Окончание гражданского дела без вынесения судебного решения.
5. Понятие гражданского процессуального права, его соотношение с другими
отраслями права.
6. Обжалование определений суда первой инстанции.
7. Источники гражданского процессуального права.
8. Виды исков.
9. Принцип надлежащей и ненадлежащей стороны. Условия, порядок замены
ненадлежащего ответчика.
10. Подготовительная часть судебного разбирательства.
11. Понятие принципов гражданского процессуального права, их система и
классификация.
12. Понятие, задачи, значение стадии судебного разбирательства.
13. Принцип состязательности в гражданском процессе.
14. Соединение и разъединение исковых требований.
15. Изменение иска, отказ от иска. Признание иска.
16. Подведомственность гражданских дел: понятие, виды.
17. Принцип диспозитивности.
18. Предъявление встречного иска.
19. Понятие гражданского процессуального правоотношения.
20. Возвращение искового заявления.
21. Основания возникновения гражданского процессуального правоотношения.
22. Понятие и сущность особого производства.
23. Субъекты гражданского процессуального права.
24. Процессуальный порядок рассмотрения дела в апелляционной инстанции.
25. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная
дееспособность.
26. Порядок рассмотрения дел в суде кассационной инстанции.
27. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная
дееспособность.
28. Порядок рассмотрения дел в суде кассационной инстанции.
29. Гражданские процессуальные права и обязанности сторон.
30. Установление фактов, имеющих юридическое значение.
31. Процессуальное соучастие.
32. Заочное решение (понятие, условия вынесения, обжалование).
33. Надлежащие и ненадлежащие стороны в гражданском процессе.
34. Понятие и виды судебных постановлений.
35. Процессуальное правопреемство.
36. Подсудность гражданских дел: понятие, виды.
37. Общая характеристика третьих лиц в гражданском процессе.
38. Судебный приказ: понятие и значение.
39. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета
спора.
40. Понятие и сущность апелляционного производства.
41. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета
спора.
42. Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета
спора.
43. Право на кассационное обжалование.
44. Основания и цели участия прокурора в гражданском процессе.
45. Срок на подачу кассационной жалобы, представления.
46. Правовой статус прокурора в гражданском процессе.
47. Апелляционное обжалование определений суда первой инстанции.
48. Формы участия прокурора в гражданском процессе.
49. Протокол судебного заседания.
50. Относимость и допустимость доказательств.
51. Предварительное судебное заседание.
52. Обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других
лиц.
53. Судебное поручение. Обеспечение доказательств.
54. Защита прав других лиц в форме дачи заключения.
55. Вынесение и объявление решения суда.
56. Понятие, виды представительства в суде.
57. Распределение между сторонами обязанностей по доказыванию презумпции.
58. Процессуальное правопреемство.
59. Подсудность гражданских дел.
[1] Отличительные черты данной формы: выстраивая ситуации «учебного незнания», учащийся свободен в своих рассуждениях, от каждого требуется индивидуальный неповторимый стиль мышления
[2] Предполагает глубину знания темы, раздела; умение использовать эти знания при раскрытии жизненной проблемы; осознанное применение этих знаний в дальнейшей своей деятельности (работе, учебе)
[3] Способствует обучению учащихся работе с первоисточниками: находить нужную информацию самостоятельно, обрабатывать материал по смыслу и представлять определенной логике его изложение, уметь использовать полученную информацию для обоснований
[4] Позволяет в большей степени выслушать различное мнение игроков по предложенной информации. Здесь важен мультимедийный подход: не столько частное мнение каждого учащегося, сколько умение представить различные методологические подходы, научные взгляды
[5] Отличительные черты данной формы: выстраивая ситуации «учебного незнания», учащийся свободен в своих рассуждениях, от каждого требуется индивидуальный неповторимый стиль мышления
[6] Отличительные черты данной формы: выстраивая ситуации «учебного незнания», учащийся свободен в своих рассуждениях, от каждого требуется индивидуальный неповторимый стиль мышления
[7] Предполагает глубину знания темы, раздела; умение использовать эти знания при раскрытии жизненной проблемы; осознанное применение этих знаний в дальнейшей своей деятельности (работе, учебе)
[8] Способствует обучению учащихся работе с первоисточниками: находить нужную информацию самостоятельно, обрабатывать материал по смыслу и представлять определенной логике его изложение, уметь использовать полученную информацию для обоснований