Заговор автогигантов и нефтебизнеса

Отказ мировых лидеров автомобилестроения от двигателя SYTEC – это признак весьма тревожной тенденции. Ведь SYTEC – это очевидное уменьшение массы двигателя более чем вдвое. Следовательно можно уменьшить массу подвески, кузова, а значит колес и резины, трансмиссии и т.п., уменьшив размеры и массу всего автомобиля в целом на 15-25%. Автомобиль может стать меньше, легче и безопаснее на дороге для пешеходов и других машин. Одновременно увеличился бы коэффициент полезной загрузки как для грузовиков, так и для легковушек. Что же мешает сделать машины такими, поставив двигатель SYTEC? Разумеется, имеющиеся сверхприбыли …

 

Автогиганты, которые все более монополизируются в условиях недостаточного контроля и безнаказанности, страдают тяжелой болезнью – жадностью и высокомерием. Говоря о своей заботе о потребителе, они на самом деле занимаются обратным. «Больше, мощнее, дороже, вреднее и опаснее» - вот истинный лозунг современных автомобильных производителей. Зачем производить компактный и дешевый двигатель, когда есть возможность делать более дорогие и мощные и обвешивать этих кашалотов рекламой о «высоких технологиях»? Зачем делать легкий автомобиль, когда можно делать тяжелый? Зачем увеличивать ресурс двигателя, когда можно постоянно продавать дорогие запчасти и моторные масла? Автомобильные компании любят афишировать заботу о клиентах, а на самом деле стараются еще больше облапошить этих бедолаг и заставить пахать на своего железного коня всю сознательную жизнь. Автобизнес вкладывает огромные деньги в рекламу более агрессивных и мощных авто, стараясь «втюхать» потребителю еще больше тонн металла за еще большую кучу денег.

 

Если бы из-за этой лавины лживой рекламы потребители теряли только деньги, было бы полбеды. Но мы теряем жизни. Нам обещают скорость и отрыв на светофоре, а получаем мы увеличение аварийности и смертности в ДТП. Правительства борются с терроризмом, но спокойно мирятся с куда более страшной статистикой смертей на дорогах. Нужны ли мощность и скорость такой ценой и не пора ли законодательно ограничить мощность хотя бы импортируемых в Украину автомобилей, учитывая загрязнение атмосферы и менталитет наших джигитов? Ведь скорость массово выпускаемых автомобилей давно уже превзошла быстроту реакции и координации движений массового потребителя. Кто-нибудь в мире следит за этим абсурдом? Никто… Все привычно ругают дорожников и мнят себя Шумахерами.

 

Автомобильные компании делают все более дорогие и мощные машины. Потому что у дорогого товара больше процент и сумма прибыли. Оттого реклама и создает тупой потребительский штамп «Больше – значит лучше, а лучше - значит дороже». Производители авто больше всего лелеют и пестуют миф о том, что автомобиль – это очень сложная и очень дорогая вещь. Хотя на самом деле его давно можно сделать проще и дешевле, ведь он должен быть слугой, а не хозяином человека. Но гонка в пропасть продолжается, и автомобильная промышленность живет по принципу свиньи – «Жри, покуда кормушка не опустеет!»…

 

А тем временем планета уже страдает от антропогенного потепления климата и парникового эффекта, метут небывалые ураганы, города задыхаются от выхлопа и сокращают жизнь людей. Металлургические комбинаты и автозаводы гонят продукцию, которая через десяток лет пополняет городские свалки и отравляет сточные воды и воздух. Нефтяники выкачивают из-под земли остатки нефти, вздувая цены и ничего не оставляя потомкам - ни нефти, ни нормальной атмосферы. Куда же смотрят правительства и международные организации, говоря с трибун высокие слова об экологии, здоровье и заботе о детях? Наверное, пора бы потребовать у автоконцернов более строгой социальной ответственности. Нужно не только взимать с них налоги и утешаться их спонсорством, но и обязывать внедрять изобретения, улучшающие экологию. И если такие изобретения есть, то внедрять их они должны сегодня, а не через сто лет. В частности, кривошипно-шатунный механизм просто надо запретить в производстве двигателей, как допотопный, вредный и не имеющий права на существование. Но найдется ли тот, кто остановит сияющее безумие автомобильных монстров? Победит ли в людях разум?

 

Вот такие непраздные вопросы возникают из истории изобретателя, пытавшегося улучшить автомобильный двигатель.