Построение системы Интернет-торговли
Предприниматель должен определить, что он будет продавать? Насколько этот товар подходит для продажи через Интернет? Считается, что идеальные товары для Интернет-торговли – стандартные нескоропортящиеся товары с гарантированными потребительскими свойствами.
оценка конкурентов – анализ сайтов, предлагающих те же или аналогичные товары и услуги.
определение функциональности будущего Интернет-магазина (Интернет-витрины)
разработка технического задания на создание веб-сайта. Лучше, если этот процесс осуществляют профессиональные ИТ-специалисты, хорощо знакомые со спецификой деятельности компании. Здесь определяется структура сайта, его дизайн, контент и принципы работы, подбирается необходимое ПО.
Размещение сайта в Интернете.Существующие варианты размещения сайта:
На собственном сервере.
На оборудовании провайдера (виртуальный сервер),в этом случае у провайдера арендуется дисковое пространство (хостинг). Последний вариант менее затратен и подходит для проектов не связанных с конфиденциальной финансовой информацией (к серверу будут иметь доступ сотрудники компании-провайдера) и не требующих использования специфического ПО.
Предлагаемые в настоящее время решения по созданию вариантов Интернет-торговли можно разделить на пять видов, способы создания, а также достоинства и недостатки которых изложены в таблице:
Сравнительный анализ вариантов организации систем Интернет-торговли
Способ создания | Достоинства | Недостатки | Область применения |
Аренда витрины в электронном торговом ряду | Низкий уровень затрат, привлечение посетителей ЭТР | Отсутствие магазина как такового, невозможность модернизации, самостоятельного сайтпромоутинга вне ЭТР, трудности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов, плохо запоминающийся адрес (домен третьего уровня) | В качестве рекламного инструента |
Аренда магазина | Низкий уровень затрат | Ограниченная функциональность, стандартный дизайн, невозможность модернизации | Малобюджетные проекты |
Покупка готового интернет-магазина | Большая возможность выбора ПО; функциональность, достаточная для решения большинства задач; возможность доработки | Не подходит для решения нетривиальных задач, ограниченные возможности модернизации, трудности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов, более высокая (по сравнению с предыдущими вариантами) цена, зависимость от поставщика | Оптимально для большинства небольших и средних проектов |
Разработка на заказ | Возможность реализовать все требования к интернет-магазину, разработчик может взять на себя решение целого ряда технических и организационных вопросов. | Длительные сроки внедрения, высокая цена, высокая стоимость эксплуатации и поддержки, велика вероятность того, ч о наработки будут использованы в проектах конкурентов | В крупных проектах, в проектах с существенно нестандартными требованиями |
Разработка собственными силами | Наиболее полный учет специфики отрасли, самой компании и ее бизнес-процессов | Длительные сроки внедрения; высокая вероятность неудачи, необходимы знания и опыт сотрудников в области веб-проектирования; зависимость от сотрудников - разработчиков проекта; высокая вероятность более затратной разработки, чем в случае привлечения сторонних специалистов | Компании ИТ сферы или крупные предприятия, обладающие необходимыми ресурсами |