Типы процессов принятия решений

Процесс принятия решения может быть очень сложным и требовать длительных затрат времени и энергии, или быстрым и простым. В зависимости от этого выделяют [Энджел ДЖ. Ф., Блекуел Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей – СПб: Питер Ком, 200. 759 с.; Алешина И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕС, 2000. – 384 с.; Джоббер, Дэвид Принципы и практика маркетинга.: Пер. с англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом “Вильямс“,2000.- 688с.; Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА- М, 1999. – XII, 804 с.]:

Ø расширенное решение проблемы (РРП);

Ø ограниченное решение проблемы (ОРП);

Ø среднедлительное решение проблемы.

Когда этот процесс является очень сложным, он называется расширенным решением проблемы (РРП). Ограниченное решение проблемы (ОРП) представляет собой нижнюю ступень сложности. Для удобства в средней части континуума мы помещаем среднедлительное решение проблемы.

Рис. 2.1. Наиболее вероятные варианты процесса принятия решения потребителем

Большинство покупок совершается повторно. В этом случае человек сталкивается с необходимостью решать неоднократно и может принять решение значительно быстрее: он воздержится от размышления по поводу выбора, а просто выберет известную торговую марку. Представленный вариант — это обычное, наименее сложное принятие решения.