Упражнение 10
1. Добавьте название диаграммы и названия осей.
2. В качестве подписей данных отобразите значения.
3. Расположите полученную диаграмму под таблицей, отредактируйте ее, чтобы все элементы были хорошо видны.
4. Ответьте на вопрос: нужна ли легенда в диаграмме, отображающей несколько числовых рядов?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Постройте кольцевую разрезанную диаграмму, отображающую фамилии и значения стипендий учащихся, не имеющих неудовлетворительных отметок.
Диаграмму оформите следующим образом:
a) добавьте диаграмме название, соответствующее данным, которые на ней отображены,
b) легенду разместите внизу,
c) в качестве подписей данных отобразите долю,
d) разместите диаграмму на отдельном листе с именем СТ.
e) залейте область построения с использованием бело-желтой градиентной заливки со штриховкой от центра,
f) для заливки точки данных, соответствующей наибольшей стипендии, используйте узор Диагональныйкирпич (цвета – красный и желтый),
g) точку данных, соответствующую наибольшей стипендии, расположите отдельно от остальных секторов кольца,
h) поверните диаграмму так, чтобы отдельно расположенный сектор оказался в правом верхнем углу,
i) уменьшите диаметр внутреннего отверстия до 10%,
j) подписи данных расположены на секторах разного цвета, не все значения хорошо видны, поэтому расположите подписи данных возле наружного края секторов.
2. Постройте график с маркерами, показывающий зависимость среднего балла от отметки по информатике.
График оформите следующим образом:
a) добавьте название диаграммы и названия осей,
b) расположите подписи оси Х (отметки по информатике) в порядке возрастания,
c) линия графика – сглаженная, красного цвета, максимальной толщины,
d) в качестве подписей данных отобразите значения,
e) для точки данных, соответствующей наибольшему значению среднего балла, измените вид и цвет маркера,
f) разместите диаграмму на отдельном листе с именем График.
Вопросы для самопроверки:
- Объясните, для чего используют диаграммы.
- Опишите способы вызова Мастера диаграмм.
- Перечислите этапы построения диаграммы.
- Приведите примеры типов и видов диаграмм.
- Поясните термины:
§ ряд данных,
§ точка данных,
§ легенда,
§ категория данных,
- Объясните различия между размещением диаграммы на имеющемся листе и размещением на отдельном листе.
- Перечислите основные элементы диаграммы.
- Опишите способы форматирования элементов диаграммы.
- Поясните, что произойдет с диаграммой при изменении данных, по которым она построена.