Упражнение 10

1. Добавьте название диаграммы и названия осей.

2. В качестве подписей данных отобразите значения.

3. Расположите полученную диаграмму под таблицей, отредактируйте ее, чтобы все элементы были хорошо видны.

4. Ответьте на вопрос: нужна ли легенда в диаграмме, отображающей несколько числовых рядов?

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Постройте кольцевую разрезанную диаграмму, отображающую фамилии и значения стипендий учащихся, не имеющих неудовлетворительных отметок.

Диаграмму оформите следующим образом:

a) добавьте диаграмме название, соответствующее данным, которые на ней отображены,

b) легенду разместите внизу,

c) в качестве подписей данных отобразите долю,

d) разместите диаграмму на отдельном листе с именем СТ.

e) залейте область построения с использованием бело-желтой градиентной заливки со штриховкой от центра,

f) для заливки точки данных, соответствующей наибольшей стипендии, используйте узор Диагональныйкирпич (цвета – красный и желтый),

g) точку данных, соответствующую наибольшей стипендии, расположите отдельно от остальных секторов кольца,

h) поверните диаграмму так, чтобы отдельно расположенный сектор оказался в правом верхнем углу,

i) уменьшите диаметр внутреннего отверстия до 10%,

j) подписи данных расположены на секторах разного цвета, не все значения хорошо видны, поэтому расположите подписи данных возле наружного края секторов.

 

2. Постройте график с маркерами, показывающий зависимость среднего балла от отметки по информатике.

График оформите следующим образом:

a) добавьте название диаграммы и названия осей,

b) расположите подписи оси Х (отметки по информатике) в порядке возрастания,

c) линия графикасглаженная, красного цвета, максимальной толщины,

d) в качестве подписей данных отобразите значения,

e) для точки данных, соответствующей наибольшему значению среднего балла, измените вид и цвет маркера,

f) разместите диаграмму на отдельном листе с именем График.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Объясните, для чего используют диаграммы.
  2. Опишите способы вызова Мастера диаграмм.
  3. Перечислите этапы построения диаграммы.
  4. Приведите примеры типов и видов диаграмм.
  5. Поясните термины:

§ ряд данных,

§ точка данных,

§ легенда,

§ категория данных,

  1. Объясните различия между размещением диаграммы на имеющемся листе и размещением на отдельном листе.
  2. Перечислите основные элементы диаграммы.
  3. Опишите способы форматирования элементов диаграммы.
  4. Поясните, что произойдет с диаграммой при изменении данных, по которым она построена.