Предприятие
Участок текущего ремонта двигателей ВАЗ – 2110 предназначены для выполнения операций по выполнению неисправности и близко к полному (не менее 80%) ресурса двигателя.
Участок текущего ремонта двигателя находится на станции технического обслуживания. Ремонт двигателя на участке выполняется необходимым методом и предусматривает необходимую разборку двигателя, дефекацию, восстановление или замену составных частей двигателя, сборку, обкатку и испытание двигателя.
Производственные сооружения и инструменты в участке размещены в соответствии с технологическим процессом ремонта двигателя ВАЗ – 2110.
Участок оснащен всем необходимым оборудованием, а также измерительными приборами, стендами и инструментами, предназначенными для ремонта и регулировки узлов двигателя.
Участок централизовано, оснащен сжатым воздухом из компрессорного цеха, а также снабжается электроэнергией, отоплением, холодной и горячей водой.
Получение запасных частей и необходимой технологической документацией производится из складов и архивов соответственно.
Также участок имеет собственное предписание по технике безопасности, скорой медицинской помощи, плана экстренной эвакуации на случай аварии или производственной аварии.
Необезличенный метод ремонта характеризуется тем, что годные и восстановленные детали и сборочные единицы показывают сою принадлежность к определенному объекту ремонта (к двигателю ВАЗ – 2110). Этот метод ремонта практически исключает все недостатки обезличенного метода ремонта.
Исследованием установлено, что применение на участке обезличенного ремонта двигателей ВАЗ – 2110, поступивших в первый текущий ремонт, позволяет снизить себестоимость и трудоемкость ремонта на 20 – 30%.
Расход запасных частей в силу сохранения определенного числа работавших деталей за двигателем также снижается. Средний ресурс двигателя после ремонта увеличивается в 1,5 раза. Приведенные данные свидетельствуют о высокой эффективности промышленного необезличенного ремонта агрегатов. Достижения соответствия технического состояния объектов ремонта и затрат на восстановление их работоспособности, индивидуальный учет затрат по каждому объекту ремонта создают предпосылки дифференцирования цен на ремонт. Это способствует стимулирования качества ремонтного фонда и готовой продукции и выдачи заказчику из ремонта сдаваемого им в ремонт агрегата (двигателя ВАЗ – 2110).
Такой метод является ресурсосберегающим технологическим процессом, отвечающим требованиям экономии и бережливости.