Для студентов 2 курса дневной формы обучения
Номер раздела, темы, занятия | Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Материальное обеспечение занятий | Литература | Форма контроля занятий | |||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | СУРС | |||||
второй курс, четвертый семестр | ||||||||
Теоретические основы правотворческой деятельности 1. Понятие правотворчества. Основные факторы, определяющие формирование права. 2. Принципы правотворческой (нормотворческой) деятельности. 3. Виды правотворчества. 4. Санкционирование и делегирование права. 5. Субъекты правотворчества. 6. Стадии правотворческого процесса. 7. Источники права как результат объективизации права в процессе правотворчества. 8. Юридическая техника. | Мультимедийная презентация, конспект лекций | 3,5,7,8,9,11–13,15,19,20,22–24,29,36,43,44, 54–58,60–64,66,67,69–73,75,77,78,85–90,94,96,98–105,108–111,113–115,119,120,122–131,134–136,138,140,141,143–145,148–153,156–160 | Опрос, научный доклад, тестирование | |||||
Парламент (Национальное Собрание Республики Беларусь) как субъект правотворческой деятельности 1. Структура и компетенция Национального собрания Республики Беларусь. 2. Парламентские процедуры. 3. Стадии законодательного процесса в Республике Беларусь. 4. Опубликование закона и вступление его в силу | Мультимедийная презентация, конспект лекций | 2–5,9,10,16,19,20,22–24,26,27,31,34–36,40,43–48,45,46,51,52,55–58,60–64,66–68,71,73,76,85,86,89–91,94,96,97,101,104,117,123,126–128,137,138,142,146,149,154 | Ролевая игра, опрос, тестирование | |||||
Президент Республики Беларусь как субъект правотворческой деятельности 1. Место и роль Президента в правотворческом процессе. 2. Акты Президента Республики Беларусь. 3. Администрация Президента в правотворческом процессе. 4. Порядок рассмотрения Президентом Республики Беларусь проектов правовых актов. 5. Взаимодействие Президента Республики Беларусь с Парламентом и Правительством по вопросам правотворчества. | Мультимедийная презентация, конспект лекций | 1-5,17–20,22,23,27,36,38,44,49–51, 55,56,58,60,63,64,66,71,73,89,90,110, 117,122,127,128,138,148,149,157 | Опрос, научный доклад, тестирование | |||||
Правительство Республики Беларусь (Совет Министров Республики Беларусь), республиканские и местные органы государственного управления как субъекты правотворческой деятельности 1. Место Правительства Республики Беларусь в механизме правотворчества. 2. Акты Правительства Республики Беларусь. 3. Республиканские органы государственного управления в правотворческом процессе. 4. Правовые акты местных исполнительных и распорядительных органов государственного управления: особенности их подготовки и принятия. | Мультимедийная презентация, конспект лекций | 2,3,5,14,18–23,30,33,36,37,39,41,44,47–51,53,55,56,58,73,86,89,90,107,110,112, 122,127128,138,149,157,159 | Опрос, научный доклад, тестирование | |||||
Судебная власть и прокуратура в правотворческом процессе 1. Понятие и общая характеристика судебной власти и судебной системы Республики Беларусь. 2. Акты органов судебной власти как источники права. 3. Компетенция Конституционного суда Республики Беларусь в правотворческом процессе. 4. Формы участия органов прокуратуры в нормотворческой деятельности. | Мультимедийная презентация конспект лекций | 5,6,19,20,23,25,28,32,36,42,44,58–60,63–66,73,74,79,80,82,84,86,89,90,92,93,95,117,121,122,127,138,147,149,157 | Опрос, научный доклад, | |||||
Роль правового мониторинга в правотворческом процессе 1. Понятие и принципы правого мониторинга. 2. Виды правового мониторинга. 3. Объекты и субъекты мониторинга законодательства и правоприменения. 4. Этапы (стадии) проведения правового мониторинга. 5. Юридическая и криминологическая экспертизы в механизме правового мониторинга. | Мультимедийная презентация, конспект лекций | 3,5,8,9,11–13,20,30,36,44,46, 54,58,64,66,67,81,83,98,106–108,116,118,124,125,127,130–133,136,139,148,149,155 | Миниконференция научный доклад, тестирование | |||||
Общее количество часов по дисциплине: |
Форма контроля - зачет