Примеры тестовых заданий

Наука «деловая коммуникация» изучает:

а) различные характеристики партнеров в деловой коммуникации;

б) механизмы функционирования мышления, речи;

в) барьеры коммуникации;

г) специфику, условия и технологии общения.

 

Предметная область деловой коммуникации – это:

а) психические познавательные процессы индивидуумов;

б) ценностные ориентации партнеров в деловой коммуникации;

в) социально-психологические механизмы общения и взаимодействия

индивидуумов;

г) формы деловой коммуникации.

 

Определите основные цели деловой коммуникации (несколько):

а) достижение целей бизнеса;

б) получение радости и одухотворенности;

в) обеспечение психологического комфорта человека;

г) формирование эффективно работающей команды;

д) развитие речевой техники;

е) познание друг друга;

ж) способствование созданию оптимального морально-психологического климата в организации;

з) получение личной выгоды;

и) обеспечение благоприятных внешних условий для деятельности.

 

По содержанию общение может быть разделено на:

а) прямое, косвенное, деятельностное, мотивационное, материальное;

б) материальное, мотивационное, кондиционное, когнитивное, деятельностное;

в) межличностное, деловое, инструментальное, светское, духовное, ритуальное, формальное;

г) деловое, социальное, духовное, мотивационное, когнитивное.

 

Составные элементы структуры общения:

а) мотивы, действия, задачи;

б) коммуникационный, интерактивный, перцептивный;

в) обмен информацией, влияние, принятие решений;

г) инструментальный, трансляционный, социализация, самовыражение.

 

По характеру и содержанию деловой коммуникации бывает общение:

а) горизонтальное и вертикальное;

б) конструктивное и деструктивное;

в) непосредственное и опосредованное;

г) желательное и вынужденное.

 

Такой обязательный элемент общения как восприятие одним человеком другого, понимание его внутреннего мира, оценка эмоционального состояния другого человека называется:

а) вежливость;

б) интеракция;

в) перцепция;

г) симпатия.

 

Деловой этикет понимается как:

а) коммуникативная компетентность делового человека проявляющаяся в деловой коммуникации;

б) свод нравственных норм, предписываемых к исполнению во время различных видов деловой коммуникации;

в) манера поведения человека, правила учтивости и вежливости, регулирующие внешние проявления человеческих взаимоотношений;

г) определенный порядок поведения людей, обеспечивающий согласованность действий внутри коллектива.

 

Интерактивная сторона общения заключается в следующем:

а) организация взаимодействия между индивидуумами, планирование и координация действий, влияние на физическое пространство общения;

б) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания;

в) обмен информацией, идеями, мнениями между людьми;

г) навыки взаимодействия в соответствии с принятыми нормами и правилами.

 

Коммуникативная компетентность понимается как:

а) способность человека управлять собственными психологическими и физиологическими состояниями;

б) определенный уровень навыков и умений непосредственного человеческого взаимодействия, развивающийся и осознаваемый опыт общения;

в) система понятий и логика рассуждений, привычно применяемых

при встрече с незнакомым объектом, человеком или задачей;

г) навыки и способности к сопереживанию и сочувствию другим.

 

Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:

а) установление контакта, удерживание внимания, обмен информацией, принятие решения;

б) коммуникатор, сообщение, канал, получатель, обратная связь;

в) оратор, речь, аудитория

г) до коммуникативный, коммуникативный, посткоммуникативный.

 

Важнейшая проблема коммуникации:

а) различие в статусе партнеров по коммуникации;

б) точности передачи и адекватности восприятия получаемой информации;

в) предвзятые представления;

г) авторитарный стиль коммуникации.

 

Способность осознания человеком того, как он воспринимается партнером по коммуникации:

а) подражание;

б) рефлексия;

в) ригидность;

г) сопереживание.

 

Установление сходства с одного человека с другим человеком называется:

а) рефлексия;

б) сопереживание;

в) эмпатия;

г) идентификация.

 

Способность глубоко и безошибочно воспринимать внутренний мир другого человека называется:

а) стереотипизация;

б) проецирование;

в) эмпатия;

г) подражание.

 

Привычные, упрощенные представления о других людях или группах людей, о которых, в действительности, располагаешь небольшой информацией:

а) совокупность приемов и навыков в общении;

б) стереотипы;

в) убеждённость;

г) прагматизм.

 

Феномен, проявляющийся в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности переноситься на весь образ человека, а затем на общее впечатление:

а) эффект ореола;

б) эффект конформизма;

в) эффект проецирования;

г) эффект первичности.

 

Сознательная уступчивость человека мнению другого человека или группы, во избежание конфликтов с ним:

а) сотрудничество;

б) конформизм;

в) подражание;

г) суггестия.

 

Техника подачи лучших личностно-деловых качеств с целью сформировать положительные эмоции и создать желаемое впечатление у других людей:

а) самопрезентация;

б) техника обмена информацией;

в) техника убеждения и внушения;

г) техника саморегуляции.

 

Несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения

или стиля общения и психологического состояния партнера по

коммуникации:

а) стилистический барьер;

б) логический барьер;

в) барьер инерции включенности;

г) семантический барьер.

 

Соответствие смыслов вербальных и сопровождающих их невербальных сигналов, вызывающее ощущение гармонии и согласованности:

а) манипуляция;

б) конгруэнтностью;

в) самоосознание;

г) гибкость.

 

Что изучает наука проксемика:

а) нормы пространственной и временной организации коммуникации;

б) дистанцию и субординацию партнеров деловой коммуникации;

в) культуру речи и взаимную ориентацию партнеров в процессе коммуникации;

г) эмоциональные реакции человека.

 

Какая наука изучает особенности произношения слов, тембр голоса, его высоту и громкость, темп речи, интонацию:

а) паралингвистика;

б) проксемика;

в) кинесика.

 

Результаты многих исследований зрительного поведения (контакта глазами) и его значения для установления межличностных отношений показывают, что человек, который не устанавливает зрительный контакт, тем самым сообщает:

а) о сильном влечении и симпатии;

б) несогласие с получаемой информацией;

в) о своем безразличии, отвлечённости или, наоборот, о подчинённости;

г) о желании доминировать.

 

Вы согласны со следующим утверждением: «С помощью одного жеста человек может переедать такое количество информации, которое он не смог бы передать с помощью одного слова, а лишь с помощью достаточно большого количества слов»:

а) да;

б) нет.

 

Дистанция в общении от 15 до 50 сантиметров называется:

а) социальная дистанция;

б) интимная дистанция;

в) личная дистанция;

г) публичная дистанция.

 

Угловое расположение партнеров за столом переговоров характерно:

а) для позиции соперничества;

б) для создания ситуации доминирования одного партнера над другим;

в) для конфликтной ситуации;

г) для людей, занятых непринужденной беседой.

 

Жесты, свидетельствующие о неискренности партнера по коммуникации:

а) скрещенные на груди руки;

б) некоторое прикрытие рта рукой;

в) переплетенные пальцы рук;

г) прикладывание руки к груди.

 

Жесты, демонстрирующие неуверенность:

а) раскрытие рук;

б) сжатие пальцев в кулак;

в) теребление ладони и пощипывание;

г) вытягивание указательного пальца вдоль щеки.

 

Прямая осанка, руки на бедрах и голова, откинутая немного назад – это признаки человека:

а) желающего доминировать;

б) показывающего открытость и принятие партнера по общению;

в) выражающего потребность быть защищенным;

г) занимающего подчиненную позицию.

 

Совокупность уникальных, индивидуальных социально-психологических, нравственных особенностей человека:

а) персона;

б) личность;

в) индивид;

г) человек.

 

Концепция личности, согласно которой психика, личность чело-

века состоит и трех структур – «Оно», «Я-эго», «Сверх-Я»:

а) Концепция личности К. Юнга;

б) Концепция личности З. Фрейда.

 

Механизм действия бессознательных психических процессов характеризуется:

а) различными психологическими процессами, находящимися в латентном состоянии;

б) тем, что процессы формируются вдали от сознания, носят активный динамический характер, и составляют «закономерную и неизбежную фазу» психической деятельности;

 

В межличностном общении деловых партнеров различные типы темпераментов (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик) характеризуют:

а) проявление терпеливости, упорства, самообладания, решимости,

инициативности, дисциплинированности;

б) особенности эмоционального интеллекта и его проявления в меж-

личностном взаимодействии;

в) динамику и особенности протекания психических процессов: ак-

тивность, возбудимость, тормозимость и переключаемость.

 

К какому типу темперамента можно отнести такие проявления личности, как выдержка, хладнокровие:

а) сангвиник;

б) холерик;

в) меланхолик;

г) флегматик.

 

Защитный механизм психики, при котором собственные отрицательные черты человек неосознанно предписывает партнеру по общению:

а) замещение;

б) компенсация;

в) проекция;

г) идентификация.

 

Преувеличенное развитие отдельных свойств характера личности в ущерб другим, в результате чего, усложняются взаимодействия с

другими людьми, называется:

а) моделью характера;

б) акцентуализацией характера;

в) патологией характера;

г) автономией характера.

 

Бессознательное личности в деловой коммуникации может проявляться (несколько ответов):

а) в оговорках;

б) в затянувшихся паузах;

в) эмоциональных репликах;

г) в агрессии

д) в обмолвках.

 

К основным когнитивным процессам познания делового партнера относится (выбрать несколько):

а) мышление

б) память;

в) ощущения;

г) рефлексия;

д) влечение;

г) воображение.

 

Как называется социально-психологический механизм, реализующийся как мысленный процесс взаимного уподобления деловых партнеров друг другу:

а) проекция;

б) идентификация;

в) рационализация;

г) межличностная аттракция.

 

Процесс коммуникации и взаимодействия, в котором происходит обмен мнениями, опытом, предполагающий достижение определенного результата:

а) деловая презентация;

б) конференция;

в) деловое совещание;

г) спор.

 

При подготовке к деловой презентации важнейшим моментом является:

а) уверенность в себе;

б) анализ ситуации и изучение аудитории;

в) наличие большого количества материала для презентации.

 

Вид публичной речи, предметом которой являются вопросы факта, свидетельствующие о том, что представляет правду, а что нет:

а) информационная речь;

б) призывающая к действию речь;

в) протокольно-этикетная речь;

г) убеждающая речь.

 

Задачи эффективного вступления в презентации (отметьте несколько):

а) привлечь внимание аудитории;

б) дать время, чтобы слушатели могли расположиться в аудитории;

в) обозначить проблему, вопрос которую вы будите раскрывать;

г) рассказать о себе.

 

Краткий словесный подход к теме презентации, который может и не быть напрямую связан с темой презентации, направленный на захват внимания аудитории, называется:

а) завязка;

б) зачин;

в) заключение.

 

Эффект выступления, говорящий о том, что наиболее всего запоминается начало и конец выступления:

а) эффект края;

б) эффект лаконичности;

в) эффект упадка.

 

Отметьте правильные утверждения (несколько):

а) информационное выступление должно обязательно содержать новую для слушателей информацию;

б) информационное выступление нужно сделать как можно более эмоциональным;

в) информационное выступление должно дать исчерпывающую информацию по вопросу;

г) информационное выступление должно содержать как можно больше данных, статистики, фактов, примеров;

д) в информационном выступление особенно важны жестикуляция и мимика выступающего.

 

Отметьте правильные утверждения (несколько):

а) устная речь эффективнее письменной;

б) повторение мысли в устной речи ухудшает ее восприятие;

в) жесты должны быть немногочисленными и выразительными;

г) обычно большая часть слушателей настроена равнодушно к выступающему;

д) выступающий должен быть логичен и мало эмоционален;

е) выступающий должен быть умеренно эмоционален;

ж) главная мысль презентации не должна быть выражена прямо, надо

к ней подвести слушателей;

з) главная мысль презентации нужно сформулировать и повторить в

течении презентации 2-3 раза;

и) слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это

будет отвлекать их внимание.

к) слушателей раздражает, когда выступающий говорит: во-первых,

во-вторых, … ;

л) в завязке обозначается проблема и увязывается с интересами слушателей;

м) вывод в презентации должен быть основательным и развернутым;

н) заключение в деловой презентации нужно только для длительных и

больших выступлений.

 

Процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью и опытом, предполагающий достижение определенного результата называется:

а) публичная деловая презентация;

б) деловое совещание;

в) деловая беседа;

г) спор.

 

Один из процессов этапа деловой беседы «передача информации» содержит:

а) «перехватывание инициативы»;

б) обсуждение проблем;

в) формирование предварительного мнения;

г) создание позитивной атмосферы беседы.

 

Четвертый этап деловой беседы – это:

а) принятие решений;

б) парирование на замечания партнера;

в) аргументирование;

г) постановка проблемы и передача информации.

 

Методы «снятия напряжения» и «зацепки» используется на этапе

деловой беседы:

а) этапа обмена информацией;

б) аргументирования;

в) начала деловой беседы;

г) завершения деловой беседы.

 

Метод аргументации, основанный на точной аргументации, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов

приводит к желаемому результату:

а) метод фундаментальный;

б) метод видимой поддержки;

в) метод извлечения выводов;

г) метод противоречия.

 

Одна из техник спекулятивных методов аргументации, заключающаяся в том, что собеседник не атакует ваши аргументы, а переходит к другому вопросу, который по существу не имеет прямого отношения к дискуссии:

а) техника изоляции;

б) техника изменения направления;

в) техника искажения;

г) техника дискредитации партнера.

 

Как реагировать на замечания собеседника, чтобы проявить себя:

а) поставить себя на его место и принять во внимание его проблемы;

б) дать партнеру подтверждение значимости его идей и мнений;

в) четко определить цель беседы и пересмотреть тактику;

г) остроумно ответить либо никак не реагировать.

 

На объективные замечания партнера стоит:

а) их нейтрализовать;

б) для начала, выяснить мотивы и точку зрения партнера;

в) сказать, что вы поняли его точку зрения, и показать преимущества

своего предложения;

г) можно противоречить открыто, и дать свое видение вопроса.

 

Выделите конструктивные цели ведения спора (несколько):

а) привлечь внимание к проблеме;

б) привлечь на свою сторону как можно больше сторонников;

в) использовать ложную информацию, чтобы повести спор в нужное

русло;

г) оценить возможных единомышленников и противников;

д) превратить дискуссию в спор;

е) разгромить инакомыслящих серьезными доводами;

ж) расколоть участников спора на две группы с противоположными

позициями;

з) определить коллективное мнение спорящих групп по спорному во-

просу;

и) если не согласны с идеей, то опорочить ее, чтобы добиться победы.

 

Установите соответствие между методами аргументации и их характеристиками:

1) метод видимой поддержки А) основан на сопоставлении и анализе различных положений аргументов
2) метод противоречия Б) факт, изложенный партнером, не может быть опровергнут, но зато его ценность и значение можно либо принизить, либо не заметить
3) метод сравнения В) после аргумента партнера мы не противоречим, а наоборот поддерживаем и приводим доказательства в его пользу, а затем следует контрудар. Например: «вы правы, но вот забыли…»
4) метод игнорирования   Г) основан на выявлении противоречий в аргументах партнера

 

Вид совместной с партнером деятельности, направленный на решение проблемы и предусматривающий заключение договора или соглашения:

а) деловая презентация;

б) деловое совещание;

в) деловые переговоры;

г) разрешение конфликта.

 

На каком этапе деловых переговоров происходит взаимное уточнение интересов, точек зрения, позиций участников переговоров:

а) подготовительный этап, содержательная сторона;

б) этап проведения переговоров;

в) этап завершения и установления договоренностей.

 

Стиль ведения переговоров, основные характеристики которого:

участники – это противники, цель – победа, методы – контролировать участников, твердо придерживаться своей позиции, требовать уступок в качестве условий продолжения переговоров:

а) открытый стиль;

б) жесткий стиль;

в) гибкий подход.

 

Выделите некорректные уловки, применяемые в переговорах:

а) выдвижение требований в последнюю минуту;

б) прием выжидания;

в) расстановка ложных акцентов в собственной позиции;

г) выражение согласия;

д) пакетирование;

е) уход;

ж) вымогательство;

з) отказ от собственных предложений.

 

Манипулятивная стратегия в деловых переговорах реализуется как:

а) система психотехнических приемов и действий, отражающая долговременные цели манипулятора;

б) совокупность поведенческих действий манипулятора;

в) система совместных поведенческих действий партнеров в деловом

общении, имеющая целью компромиссного решения проблемы.

 

Субъектом конфликта может выступать:

а) конфликтное действие;

б) источник конфликта;

в) предмет противоборства;

г) индивид, группа или класс.

 

Толчок для создания и реализации конфликта является:

а) инцидент;

б) ссора;

в) напряженность;

г) конфликтоген.

 

Метод регулирования конфликта, заключающийся в четком оп-

ределении и разъяснении требуемых результатов работы:

а) координационные и интеграционные механизмы;

б) разъяснение требований к работе;

в) компромисс;

г) сотрудничество.

 

Причина конфликта в ситуации, когда один сотрудник при выполнении своих рабочих обязанностей зависит от другого сотрудника или групп людей, и эта зависимость создает конфликтную ситуацию:

а) различные цели сотрудников;

б) неудовлетворительные коммуникации между сотрудниками;

в) неравномерное распределение ресурсов;

г) взаимосвязь задач.

 

Стратегия разрешения конфликта, заключающаяся в улаживании ситуации путем частичного принятия токи зрения другой стороны:

а) компромисс;

б) сглаживание;

в) сотрудничество;

г) уступка.