Примеры тестовых заданий
Наука «деловая коммуникация» изучает:
а) различные характеристики партнеров в деловой коммуникации;
б) механизмы функционирования мышления, речи;
в) барьеры коммуникации;
г) специфику, условия и технологии общения.
Предметная область деловой коммуникации – это:
а) психические познавательные процессы индивидуумов;
б) ценностные ориентации партнеров в деловой коммуникации;
в) социально-психологические механизмы общения и взаимодействия
индивидуумов;
г) формы деловой коммуникации.
Определите основные цели деловой коммуникации (несколько):
а) достижение целей бизнеса;
б) получение радости и одухотворенности;
в) обеспечение психологического комфорта человека;
г) формирование эффективно работающей команды;
д) развитие речевой техники;
е) познание друг друга;
ж) способствование созданию оптимального морально-психологического климата в организации;
з) получение личной выгоды;
и) обеспечение благоприятных внешних условий для деятельности.
По содержанию общение может быть разделено на:
а) прямое, косвенное, деятельностное, мотивационное, материальное;
б) материальное, мотивационное, кондиционное, когнитивное, деятельностное;
в) межличностное, деловое, инструментальное, светское, духовное, ритуальное, формальное;
г) деловое, социальное, духовное, мотивационное, когнитивное.
Составные элементы структуры общения:
а) мотивы, действия, задачи;
б) коммуникационный, интерактивный, перцептивный;
в) обмен информацией, влияние, принятие решений;
г) инструментальный, трансляционный, социализация, самовыражение.
По характеру и содержанию деловой коммуникации бывает общение:
а) горизонтальное и вертикальное;
б) конструктивное и деструктивное;
в) непосредственное и опосредованное;
г) желательное и вынужденное.
Такой обязательный элемент общения как восприятие одним человеком другого, понимание его внутреннего мира, оценка эмоционального состояния другого человека называется:
а) вежливость;
б) интеракция;
в) перцепция;
г) симпатия.
Деловой этикет понимается как:
а) коммуникативная компетентность делового человека проявляющаяся в деловой коммуникации;
б) свод нравственных норм, предписываемых к исполнению во время различных видов деловой коммуникации;
в) манера поведения человека, правила учтивости и вежливости, регулирующие внешние проявления человеческих взаимоотношений;
г) определенный порядок поведения людей, обеспечивающий согласованность действий внутри коллектива.
Интерактивная сторона общения заключается в следующем:
а) организация взаимодействия между индивидуумами, планирование и координация действий, влияние на физическое пространство общения;
б) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания;
в) обмен информацией, идеями, мнениями между людьми;
г) навыки взаимодействия в соответствии с принятыми нормами и правилами.
Коммуникативная компетентность понимается как:
а) способность человека управлять собственными психологическими и физиологическими состояниями;
б) определенный уровень навыков и умений непосредственного человеческого взаимодействия, развивающийся и осознаваемый опыт общения;
в) система понятий и логика рассуждений, привычно применяемых
при встрече с незнакомым объектом, человеком или задачей;
г) навыки и способности к сопереживанию и сочувствию другим.
Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:
а) установление контакта, удерживание внимания, обмен информацией, принятие решения;
б) коммуникатор, сообщение, канал, получатель, обратная связь;
в) оратор, речь, аудитория
г) до коммуникативный, коммуникативный, посткоммуникативный.
Важнейшая проблема коммуникации:
а) различие в статусе партнеров по коммуникации;
б) точности передачи и адекватности восприятия получаемой информации;
в) предвзятые представления;
г) авторитарный стиль коммуникации.
Способность осознания человеком того, как он воспринимается партнером по коммуникации:
а) подражание;
б) рефлексия;
в) ригидность;
г) сопереживание.
Установление сходства с одного человека с другим человеком называется:
а) рефлексия;
б) сопереживание;
в) эмпатия;
г) идентификация.
Способность глубоко и безошибочно воспринимать внутренний мир другого человека называется:
а) стереотипизация;
б) проецирование;
в) эмпатия;
г) подражание.
Привычные, упрощенные представления о других людях или группах людей, о которых, в действительности, располагаешь небольшой информацией:
а) совокупность приемов и навыков в общении;
б) стереотипы;
в) убеждённость;
г) прагматизм.
Феномен, проявляющийся в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности переноситься на весь образ человека, а затем на общее впечатление:
а) эффект ореола;
б) эффект конформизма;
в) эффект проецирования;
г) эффект первичности.
Сознательная уступчивость человека мнению другого человека или группы, во избежание конфликтов с ним:
а) сотрудничество;
б) конформизм;
в) подражание;
г) суггестия.
Техника подачи лучших личностно-деловых качеств с целью сформировать положительные эмоции и создать желаемое впечатление у других людей:
а) самопрезентация;
б) техника обмена информацией;
в) техника убеждения и внушения;
г) техника саморегуляции.
Несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения
или стиля общения и психологического состояния партнера по
коммуникации:
а) стилистический барьер;
б) логический барьер;
в) барьер инерции включенности;
г) семантический барьер.
Соответствие смыслов вербальных и сопровождающих их невербальных сигналов, вызывающее ощущение гармонии и согласованности:
а) манипуляция;
б) конгруэнтностью;
в) самоосознание;
г) гибкость.
Что изучает наука проксемика:
а) нормы пространственной и временной организации коммуникации;
б) дистанцию и субординацию партнеров деловой коммуникации;
в) культуру речи и взаимную ориентацию партнеров в процессе коммуникации;
г) эмоциональные реакции человека.
Какая наука изучает особенности произношения слов, тембр голоса, его высоту и громкость, темп речи, интонацию:
а) паралингвистика;
б) проксемика;
в) кинесика.
Результаты многих исследований зрительного поведения (контакта глазами) и его значения для установления межличностных отношений показывают, что человек, который не устанавливает зрительный контакт, тем самым сообщает:
а) о сильном влечении и симпатии;
б) несогласие с получаемой информацией;
в) о своем безразличии, отвлечённости или, наоборот, о подчинённости;
г) о желании доминировать.
Вы согласны со следующим утверждением: «С помощью одного жеста человек может переедать такое количество информации, которое он не смог бы передать с помощью одного слова, а лишь с помощью достаточно большого количества слов»:
а) да;
б) нет.
Дистанция в общении от 15 до 50 сантиметров называется:
а) социальная дистанция;
б) интимная дистанция;
в) личная дистанция;
г) публичная дистанция.
Угловое расположение партнеров за столом переговоров характерно:
а) для позиции соперничества;
б) для создания ситуации доминирования одного партнера над другим;
в) для конфликтной ситуации;
г) для людей, занятых непринужденной беседой.
Жесты, свидетельствующие о неискренности партнера по коммуникации:
а) скрещенные на груди руки;
б) некоторое прикрытие рта рукой;
в) переплетенные пальцы рук;
г) прикладывание руки к груди.
Жесты, демонстрирующие неуверенность:
а) раскрытие рук;
б) сжатие пальцев в кулак;
в) теребление ладони и пощипывание;
г) вытягивание указательного пальца вдоль щеки.
Прямая осанка, руки на бедрах и голова, откинутая немного назад – это признаки человека:
а) желающего доминировать;
б) показывающего открытость и принятие партнера по общению;
в) выражающего потребность быть защищенным;
г) занимающего подчиненную позицию.
Совокупность уникальных, индивидуальных социально-психологических, нравственных особенностей человека:
а) персона;
б) личность;
в) индивид;
г) человек.
Концепция личности, согласно которой психика, личность чело-
века состоит и трех структур – «Оно», «Я-эго», «Сверх-Я»:
а) Концепция личности К. Юнга;
б) Концепция личности З. Фрейда.
Механизм действия бессознательных психических процессов характеризуется:
а) различными психологическими процессами, находящимися в латентном состоянии;
б) тем, что процессы формируются вдали от сознания, носят активный динамический характер, и составляют «закономерную и неизбежную фазу» психической деятельности;
В межличностном общении деловых партнеров различные типы темпераментов (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик) характеризуют:
а) проявление терпеливости, упорства, самообладания, решимости,
инициативности, дисциплинированности;
б) особенности эмоционального интеллекта и его проявления в меж-
личностном взаимодействии;
в) динамику и особенности протекания психических процессов: ак-
тивность, возбудимость, тормозимость и переключаемость.
К какому типу темперамента можно отнести такие проявления личности, как выдержка, хладнокровие:
а) сангвиник;
б) холерик;
в) меланхолик;
г) флегматик.
Защитный механизм психики, при котором собственные отрицательные черты человек неосознанно предписывает партнеру по общению:
а) замещение;
б) компенсация;
в) проекция;
г) идентификация.
Преувеличенное развитие отдельных свойств характера личности в ущерб другим, в результате чего, усложняются взаимодействия с
другими людьми, называется:
а) моделью характера;
б) акцентуализацией характера;
в) патологией характера;
г) автономией характера.
Бессознательное личности в деловой коммуникации может проявляться (несколько ответов):
а) в оговорках;
б) в затянувшихся паузах;
в) эмоциональных репликах;
г) в агрессии
д) в обмолвках.
К основным когнитивным процессам познания делового партнера относится (выбрать несколько):
а) мышление
б) память;
в) ощущения;
г) рефлексия;
д) влечение;
г) воображение.
Как называется социально-психологический механизм, реализующийся как мысленный процесс взаимного уподобления деловых партнеров друг другу:
а) проекция;
б) идентификация;
в) рационализация;
г) межличностная аттракция.
Процесс коммуникации и взаимодействия, в котором происходит обмен мнениями, опытом, предполагающий достижение определенного результата:
а) деловая презентация;
б) конференция;
в) деловое совещание;
г) спор.
При подготовке к деловой презентации важнейшим моментом является:
а) уверенность в себе;
б) анализ ситуации и изучение аудитории;
в) наличие большого количества материала для презентации.
Вид публичной речи, предметом которой являются вопросы факта, свидетельствующие о том, что представляет правду, а что нет:
а) информационная речь;
б) призывающая к действию речь;
в) протокольно-этикетная речь;
г) убеждающая речь.
Задачи эффективного вступления в презентации (отметьте несколько):
а) привлечь внимание аудитории;
б) дать время, чтобы слушатели могли расположиться в аудитории;
в) обозначить проблему, вопрос которую вы будите раскрывать;
г) рассказать о себе.
Краткий словесный подход к теме презентации, который может и не быть напрямую связан с темой презентации, направленный на захват внимания аудитории, называется:
а) завязка;
б) зачин;
в) заключение.
Эффект выступления, говорящий о том, что наиболее всего запоминается начало и конец выступления:
а) эффект края;
б) эффект лаконичности;
в) эффект упадка.
Отметьте правильные утверждения (несколько):
а) информационное выступление должно обязательно содержать новую для слушателей информацию;
б) информационное выступление нужно сделать как можно более эмоциональным;
в) информационное выступление должно дать исчерпывающую информацию по вопросу;
г) информационное выступление должно содержать как можно больше данных, статистики, фактов, примеров;
д) в информационном выступление особенно важны жестикуляция и мимика выступающего.
Отметьте правильные утверждения (несколько):
а) устная речь эффективнее письменной;
б) повторение мысли в устной речи ухудшает ее восприятие;
в) жесты должны быть немногочисленными и выразительными;
г) обычно большая часть слушателей настроена равнодушно к выступающему;
д) выступающий должен быть логичен и мало эмоционален;
е) выступающий должен быть умеренно эмоционален;
ж) главная мысль презентации не должна быть выражена прямо, надо
к ней подвести слушателей;
з) главная мысль презентации нужно сформулировать и повторить в
течении презентации 2-3 раза;
и) слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это
будет отвлекать их внимание.
к) слушателей раздражает, когда выступающий говорит: во-первых,
во-вторых, … ;
л) в завязке обозначается проблема и увязывается с интересами слушателей;
м) вывод в презентации должен быть основательным и развернутым;
н) заключение в деловой презентации нужно только для длительных и
больших выступлений.
Процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью и опытом, предполагающий достижение определенного результата называется:
а) публичная деловая презентация;
б) деловое совещание;
в) деловая беседа;
г) спор.
Один из процессов этапа деловой беседы «передача информации» содержит:
а) «перехватывание инициативы»;
б) обсуждение проблем;
в) формирование предварительного мнения;
г) создание позитивной атмосферы беседы.
Четвертый этап деловой беседы – это:
а) принятие решений;
б) парирование на замечания партнера;
в) аргументирование;
г) постановка проблемы и передача информации.
Методы «снятия напряжения» и «зацепки» используется на этапе
деловой беседы:
а) этапа обмена информацией;
б) аргументирования;
в) начала деловой беседы;
г) завершения деловой беседы.
Метод аргументации, основанный на точной аргументации, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов
приводит к желаемому результату:
а) метод фундаментальный;
б) метод видимой поддержки;
в) метод извлечения выводов;
г) метод противоречия.
Одна из техник спекулятивных методов аргументации, заключающаяся в том, что собеседник не атакует ваши аргументы, а переходит к другому вопросу, который по существу не имеет прямого отношения к дискуссии:
а) техника изоляции;
б) техника изменения направления;
в) техника искажения;
г) техника дискредитации партнера.
Как реагировать на замечания собеседника, чтобы проявить себя:
а) поставить себя на его место и принять во внимание его проблемы;
б) дать партнеру подтверждение значимости его идей и мнений;
в) четко определить цель беседы и пересмотреть тактику;
г) остроумно ответить либо никак не реагировать.
На объективные замечания партнера стоит:
а) их нейтрализовать;
б) для начала, выяснить мотивы и точку зрения партнера;
в) сказать, что вы поняли его точку зрения, и показать преимущества
своего предложения;
г) можно противоречить открыто, и дать свое видение вопроса.
Выделите конструктивные цели ведения спора (несколько):
а) привлечь внимание к проблеме;
б) привлечь на свою сторону как можно больше сторонников;
в) использовать ложную информацию, чтобы повести спор в нужное
русло;
г) оценить возможных единомышленников и противников;
д) превратить дискуссию в спор;
е) разгромить инакомыслящих серьезными доводами;
ж) расколоть участников спора на две группы с противоположными
позициями;
з) определить коллективное мнение спорящих групп по спорному во-
просу;
и) если не согласны с идеей, то опорочить ее, чтобы добиться победы.
Установите соответствие между методами аргументации и их характеристиками:
1) метод видимой поддержки | А) основан на сопоставлении и анализе различных положений аргументов |
2) метод противоречия | Б) факт, изложенный партнером, не может быть опровергнут, но зато его ценность и значение можно либо принизить, либо не заметить |
3) метод сравнения | В) после аргумента партнера мы не противоречим, а наоборот поддерживаем и приводим доказательства в его пользу, а затем следует контрудар. Например: «вы правы, но вот забыли…» |
4) метод игнорирования | Г) основан на выявлении противоречий в аргументах партнера |
Вид совместной с партнером деятельности, направленный на решение проблемы и предусматривающий заключение договора или соглашения:
а) деловая презентация;
б) деловое совещание;
в) деловые переговоры;
г) разрешение конфликта.
На каком этапе деловых переговоров происходит взаимное уточнение интересов, точек зрения, позиций участников переговоров:
а) подготовительный этап, содержательная сторона;
б) этап проведения переговоров;
в) этап завершения и установления договоренностей.
Стиль ведения переговоров, основные характеристики которого:
участники – это противники, цель – победа, методы – контролировать участников, твердо придерживаться своей позиции, требовать уступок в качестве условий продолжения переговоров:
а) открытый стиль;
б) жесткий стиль;
в) гибкий подход.
Выделите некорректные уловки, применяемые в переговорах:
а) выдвижение требований в последнюю минуту;
б) прием выжидания;
в) расстановка ложных акцентов в собственной позиции;
г) выражение согласия;
д) пакетирование;
е) уход;
ж) вымогательство;
з) отказ от собственных предложений.
Манипулятивная стратегия в деловых переговорах реализуется как:
а) система психотехнических приемов и действий, отражающая долговременные цели манипулятора;
б) совокупность поведенческих действий манипулятора;
в) система совместных поведенческих действий партнеров в деловом
общении, имеющая целью компромиссного решения проблемы.
Субъектом конфликта может выступать:
а) конфликтное действие;
б) источник конфликта;
в) предмет противоборства;
г) индивид, группа или класс.
Толчок для создания и реализации конфликта является:
а) инцидент;
б) ссора;
в) напряженность;
г) конфликтоген.
Метод регулирования конфликта, заключающийся в четком оп-
ределении и разъяснении требуемых результатов работы:
а) координационные и интеграционные механизмы;
б) разъяснение требований к работе;
в) компромисс;
г) сотрудничество.
Причина конфликта в ситуации, когда один сотрудник при выполнении своих рабочих обязанностей зависит от другого сотрудника или групп людей, и эта зависимость создает конфликтную ситуацию:
а) различные цели сотрудников;
б) неудовлетворительные коммуникации между сотрудниками;
в) неравномерное распределение ресурсов;
г) взаимосвязь задач.
Стратегия разрешения конфликта, заключающаяся в улаживании ситуации путем частичного принятия токи зрения другой стороны:
а) компромисс;
б) сглаживание;
в) сотрудничество;
г) уступка.