Форма бланка титульного листа курсового проекта
Министерство образования Российской Федерации
Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса
Ростовский институт сервиса
Кафедра «Автосервис»
Проект допущен к защите
_______________________
(подпись, дата)
Курсовой проект (работа)
Тема: ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
по дисциплине «Технологические процессы в автосервисе»
Проектировал _________ (подпись)
Руководитель _________ (подпись)
Г. Ростов-на-Дону 2003г.
Таблица 1
Виды услуг, оказываемые предприятием автосервиса различного типа
| Виды услуг | Назначение и класс предприятия автосервиса | |||
| Городское малое | Городское среднее | Городское большое и крупное | Дорожное | |
| Общая диагностика | + | + | + | + |
| Углубленная диагностика | + | +* | ||
| Моечно-уборочные работы | + | + | +* | + |
| ТО-1 | + | + | +* | + |
| ТО-2 | +- | + | +* | |
| Смазочные работы | + | + | + | + |
| Регулировочные работы | + | + | + | + |
| Шиномонтажные работы | + | + | + | + |
| Электрокарбюраторные работы | + | + | + | + |
| Подзарядка аккумуляторных батарей | + | + | + | + |
| Заряд и ремонт аккумуляторных батарей | + | + | ||
| Текущий (мелкий) ремонт агрегатов | + | + | + | + |
| Замена агрегатов | +- | + | + | |
| Капитальный ремонт агрегатов | + | |||
| Медницкие работы | + | + | + | + |
| Сварочные работы | + | + | + | + |
| Жестяницкие работы | + | + | + | +- |
| Кузовные работы | +- | + | + | |
| Обойные работы | +- | + | + | |
| Подкраска кузова | + | + | + | |
| Полная окраска кузова | + | +* | ||
| Антикоррозионное покрытие кузова | + | + | ||
| Продажа запасных частей и материалов | + | + | + | + |
| Продажа автомобилей | +- | + | ||
| Техпомощь на дороге | +- | + | ||
| Заправка автомобилей топливом и маслами | + |
* – возможен поточный метод.
Знаком + отмечены виды услуг, оказываемых на предприятии автосервиса обязательно.
Знаком +- отмечены виды услуг, оказываемые на предприятии автосервиса данного класса и назначение не обязательно (в зависимости от дислокации, мощности и т.д.).


Таблица 2
Вариант заданий на курсовое проектирование
| Вариант | Численность населения, тыс. чел. | Число автомобилей на 1000 жителей | Среднегодовой пробег, тыс. км | Процент владельцев, пользующихся услугами сервиса | Количество продаваемых автомобилей в год | Климатический район | Интенсивность движения по автодороге, авт/сутки |
| Теплый влажный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Холодный | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный теплый | |||||||
| Теплый влажный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Холодный | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный теплый | |||||||
| Теплый влажный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Холодный | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный теплый | |||||||
| Теплый влажный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Холодный | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный теплый | |||||||
| Теплый влажный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Холодный | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный теплый | |||||||
| Теплый влажный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Холодный | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный теплый | |||||||
| Теплый влажный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Холодный | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный теплый | |||||||
| Теплый влажный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Холодный | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный теплый | |||||||
| Теплый влажный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Холодный | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный теплый | |||||||
| Теплый влажный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Холодный | |||||||
| Умеренный холодный | |||||||
| Жаркий сухой | |||||||
| Умеренный теплый |
Таблица 3
Нормативы трудоемкости работ.
| Класс автомобиля | Удельная трудоемкость ТО и ТР Чел.∙час/1000 км | Разовая трудоемкость на один заезд чел∙час | |||
| Уборочно-моечные работы | Приемка и выдача | Предпродажная подготовка | Противокоррозионная подготовка | ||
| Легковые автомобили | |||||
| Особо малый | 2,0 | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
| Малый | 2,3 | 0,2 | 0,2 | 3,5 | 3,0 |
| Средний | 2,7 | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
| Автобусы среднего класса | 5,4 | 0,4 | 0,35 | 4,0 | - |
| Грузовые автомобили средней грузоподъемности | 3,7 | 0,2 | 0,25 | 4,0 | - |
Таблица 4
Значение коэффициентов корректирования нормативной трудоемкости в зависимости от размера предприятия автосервиса.
| Число рабочих постов | Коэффициент корректирования |
| До 5 | 1,05 |
| Свыше 5 до 10 | 1,0 |
| Свыше 10 до 15 | 0,95 |
| Свыше 15 до 25 | 0,9 |
| Свыше 25 до 35 | 0,85 |
| Свыше 35 | 0,8 |
Таблица 5
Значение коэффициентов корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района места расположения.
| Климатический район | Коэффициент корректирования | Средняя температура воздуха в январе, оС |
| Умеренный | 1,0 | От -15 до -8 |
| Умеренный теплый, Теплый влажный | 0,9 | От 0 до +4 |
| Жаркий сухо, очень жаркий сухой | 1,1 | От -15 до +4 |
| Умеренный холодный | 1,1 | От -15 до -8 |
| Холодный | 1,2 | От -30 до -15 |
| Очень холодный | 1,3 | От -50 до -30 |
Таблица 6
Примерное распределение работ ТО и ТР по видам работ
и месту их выполнения, %
| Вид работ | Число рабочих постов предприятия автосервиса | Место выполнения | |||||
| До 5 | От 6 до 10 | От 11 до 20 | От 21 до 30 | Свыше | На рабочих постах | На производственных участках | |
| Диагностические | - | ||||||
| ТО | - | ||||||
| Смазочные | - | ||||||
| Регулировочные сход-развал | - | ||||||
| Ремонт и регулировка тормозов | - | ||||||
| Электротехнические | |||||||
| Ремонт приборов Системы питания | |||||||
| Аккумуляторные | |||||||
| Шиномонтажные | |||||||
| ТР узлов, систем и агрегатов | |||||||
| Кузовные и арматурные | - | ||||||
| Окрасочные и противокоррозионные | - | - | |||||
| Обойные | - | ||||||
| Слесарно- механические | - | - | |||||
| ИТОГО | |||||||
| УМР | - |
Таблица 7
Примерное распределение вспомогательных работ
| Вид работ | % |
| Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента. | |
| Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций. | |
| Перегон автомобилей | |
| Приемка, хранения и выдача материальных ценностей | |
| Уборка производственных помещений и территории | |
| Обслуживание компрессорного оборудования | |
| ИТОГО |
Таблица 8
Время мойки и расход воды на мойку одной машины
| Способ мойки | Показатель | Тип машины | ||
| Грузовая | Легковая | Прицеп | ||
| Шланговая | Время мойки, мин | 12-17 | 12-17 | 8-12 |
| Расход воды, л | 700÷1000 | 500÷700 | 200÷400 | |
| Механизированная | Время мойки, мин | 1-3 | 1-2 | 1-2 |
| Расход воды, л | 800÷1500 | 800÷1200 | 800÷1200 |
Таблица 9
Нормативы трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей на
дорожных предприятиях сервиса.
| Тип подвижного состава | Разовая трудоемкость на один заезд, чал∙час | ||
| ТО и ТР | УМР | Приемка и выдача | |
| Легковые автомобили всех классов | 0,2 | 0,2 | |
| Грузовые автомобили и автобусы независимо от класса | 2,8 | 0,25 | 0,3 |