Неисправности тормозного цилиндра

  • Разрыв резиновых манжет (или кожаной манжеты, что бывает крайне редко) на поршне. В этом случае при работе тормозного цилиндра на торможение, будет наблюдаться дутье воздуха через атмосферное окно.
  • Излом возвратной пружины поршня. Данная неисправность приведет к замедленному перемещению поршня со штоком в исходное положение при отпуске тормоза, так как сам отпуск будет происходить только за счет действия пружины оттормаживающего устройства и собственной массы рычагов РТП вместе с тормозными колодками.
  • Засорение волосяного фильтра атмосферного окна. При этом работа тормозного цилиндра станет неэффективной, т.к. воздух не сможет циркулировать через атмосферное окно. При этом при максимальных загрузках вагона создается большое давление воздуха в тормозном цилиндре, что может привести к выдавливанию наружу самого фильтра (или сальника в передней части крышки), попаданию грязи на зеркало цилиндра (или трубу) и, как следствие, к заклиниванию поршня в крайних или промежуточных положениях.

Примечание.
В настоящее время на вагонах типа «Е» производится замена тормозных цилиндров старого образца на тормозные цилиндры, применяемые на номерных вагонах и «ЕЖ – 3».