Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха в тормозную силу. Благодаря этому происходит двухстороннее нажатие тормозных колодок на колесо.

Рис. 3.65. Тормозной цилиндр

На каждом вагоне установлено восемь тормозных цилиндров (по четыре на каждой тележке), которые крепятся к специальным кронштейнам по торцам продольных балок рамы тележки. Крепление каждого цилиндра производится при помощи четырех болтов.

Рис. 3.66. Расположение тормозных цилиндров на тележке

На каждой тележке один из тормозных цилиндров установлен в едином корпусе со стояночным тормозом (блок-тормоз). Блок-тормоз устанавливается на месте первого левого и последнего правого тормозного цилиндра.

Тормозные цилиндры отличаются друг от друга прежде всего размерами:

  • на вагонах типа «Е» тормозные цилиндры с внутренним диаметром 6 дюймов
  • на вагонах «Еж-3» и номерных с внутренним диаметром 5 дюймов.

Отличие состоит также и в конструкции поршня тормозного цилиндра.

Примечание.
1 дюйм = 25,4 мм.